Какую краску выбрать для рисования по камню. Делюсь своими секретами
миниатюрная живопись по камню
Без краски трудно представить себе творчество. Одни из самых востребованных - масляные и акриловые краски. И у тех, и у других очень масса достоинств и широкие области применения. Но и отличия между ними тоже очень большие.
Акриловую краску я использую при создании украшений
брошь, работа автора, фото из личного архива
Она прекрасно ложится и на дерево, и на полимерную глину. Обладает хорошей укрывистостью. А благодаря большой цветовой гамме, дает практически неограниченные возможности для творчества.
Но вот для миниатюрной живописи по камню акриловая краска не годится.
Она слишком быстро высыхает, даже при добавлении специальных составов. И растянуть ее на поверхности камня, как это необходимо при росписи, не представляется возможным. Как и добиться прозрачной невесомости красок, которая так часто бывает нужна в миниатюрной росписи по камню.
Хотя есть мастера, которые выполняют рисунки на камне и акриловыми красками
кабошон лепидолита
Вот такой кабошончик из лепидолита как будто сам подсказал рисунок - на его поверхности уже угадывались цветки гордении.
На примере этого кабошона я и постараюсь показать - почему для росписи по камню нужна именно масляная краска
первоначальное нанесение краски на камень
Рисунок переносится на камень с помощью кальки. На ней он отрисовывается краской тонкими линиями по контуру. А затем калька накладывается на камень - и рисунок остается уже на его поверхности.
Акриловая краска высыхает на кальке задолго до того, как будет перенесена на основу. А вот масляной это под силу - сохнет она очень долго.
Эта ее особенность - долго оставаться в рабочем состоянии, нужна и на следующем этапе работы. После того, как рисунок перенесен на камень, контуры нужно растянуть, смягчить, наметить первоначальный цвет
создание оттенков на лепестках
С созданием сложных оттенков, когда краска часто должна ложиться невесомо, почти прозрачно, масляной краске тоже справиться легче, чем акриловой.
Поверхность кабошона маленькая, краска захватывается самым кончиком кисти. Часто бывает нужно подправить, дополнить оттенок. Так как масло остается в рабочем состоянии очень долго, можно спокойно работать над каждым лепестком.
А если возникнет необходимость - даже убрать краску с камня. Что с акриловой краской сделать уже не удастся без ущерба для остального рисунка
тонкие прожилки, нарисованные с помощью масляной краски
И любые тончайшие детали масляной краской прописать тоже проще. Крошечную горошинка краски растягивается в прожилку по поверхности лепестка. Акриловая краска будет застывать уже в процессе.
Есть,конечно, акрил очень высокого качества - golden По способности очень долгое время оставаться в рабочем состоянии, он сопоставим с масляной краской. Но цена у этих красок запредельная - больше тысячи за тюбик.
Единственно, за что я больше ценю именно акриловую краску - это возможность закончить работу достаточно быстро.
А вот в случае с созданием миниатюры на камне, приходится набраться терпения. После каждого слоя краски камень проходит сушку не менее шести часов. Затем покрывается лаком, и сохнет еще два часа.
Зато и результат может очень порадовать - смотрите на видео, какая роспись теперь украшает маленький камень
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев