...Вся жизнь театр, а люди в нем актеры! Так? Да. Люди идут в театр, чтобы узнать что-то новое, испытать эмоции, развлечься, удивиться, поплакать.
Даже маленький театр может сделать большие вещи с душами людей.
Эстетика, интеллект, духовность. Эфемерные вещи. Их в деньгах не оценишь.
А вот из какой ткани сшито платье Джульеты, кто его шил. Кто привез балки для декораций. Кто несколько раз ездил за забытыми удлинителями. Тысяча мелочей, о которых зритель не догадывается. И не должен...
Но, здесь я приоткрою завесу тайны.

Маленькие, любительские театры делают великие, самоотверженные люли, часто на свои дегьги. И сильно устают.
Я хочу поговорить о том, что:

Личные деньги
НЕ РАВНО
проектные деньги на спектакль

Тезисы из видео:

Личные расходы:
1. Еда
2. Коммуналка
3. Одежда
4. Восстановление/здоровье

Бюдже́т (от старонормандского bougette в знач. кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год.

Проектные расходы

1. Запишите на листе сумму, которую, как вы предполагаете, потратите на создание спектакля.

2. Далее, возьмите сценарий. И пройдите по процессу вместе со мной.
Запишем, на что именно в спектакле вам будут нужны деньги.
Статьи расходов:

Арендная плата за репетиционное помещение;

Оборудование, инструменты;

Коммунальные платежи в период репетиций;

Транспортные расходы в период репетиций;

Расходы на декорации;
ПЛАН ПО ДЕКОРАЦИЯМ.

Расходы на костюмы;

Оплата услуг сторонних подрядчиков:
- художник
- дизайнер
- монтажер
- оператор и т.д.

Расходы на подарки;

Транспортные расходы в день спектакля. Такси, дополнительные машины;

Расходы на чаепитие после спектакля;

Расходы на полиграфию (даже если принтер домашний);

Непредвиденные расходы.
Сложите.

К общей сумме добавьте 30%.

Сравните с первоначальной суммой, которую вы написале в начале.

Подумайте, готовы ли вы эту сумму выкладывать полностью из своих личных денег.
Помните! Своей группе можно все объяснить. Люди, особенно творческие, они отзывчивые

И главный аргумент - хорошее, бодрое состояние режиссера зависит от того, достаточно ли ресурсов на создание и проведение спектакля.
И не остался ли режиссер голодным и босым

Комментарии 1