МУЗЫКА СВОБОДЫ
=========================
Шопен в 19 лет заболел туберкулезом. В XIX веке этот диагноз был почти что приговор. Юноше сказали, что жить ему осталось год-два, а он на наше с вами счастье прожил целых двадцать лет. Композитор боролся со смертью, боролся благодаря музыке. Фридрих Шопен начал писать произведения, которые создают эффект расширяющегося пространства, он начал дышать «через музыку», а вместе с тем он учил и учит дышать всё человечество.
Многие думают, что Шопен очень много выступал с концертами, но это не так. Он действительно был великим пианистом и композитором, но болезнь брала своё. Зрители сидели в зале и ждали, когда же появится великий Шопен. Шопен, тощий, бледный, врывался на сцену и играл до следующего приступа кровавого кашля.
==================
Следует сказать, что баллада-исключительно литературный жанр, однако Шопен вводит поэзию в музыкальное пространство и делает это гениально. Он обращается к началу до-минорной фантазии Моцарта и так же гениально обыгрывает музыкальные паузы. В музыке Шопена пауза больше, чем перерыв. Пауза — эта та музыка, которую не выразить нашими средствами. Пауза у Шопена и Моцарта — величайшая музыка человечества. Шопен — это Моцарт, через 100 лет.
Как Шопен вводит поэзию и рифму в музыкальное пространство? - Он обыгрывает один и тот же музыкальный мотив 18 раз, и каждый раз обыгрывает его иначе, с разных сторон «подсвечивает» его.
Вторая тема противопоставлена теме повтора. Она избегает всякого повтора, ищет новый выворот, новый вариант. «Здесь слова становятся бессильны и падают как перезревшие гроздья винограда» - говрил об этой музыке известный скрипач, музыковед и искуствовед Михаил Казиник. «Свой сон выписывал Шопен» - писал о композиторе Пастернак. Встречайте! Баллада соль-минор!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев