У живших рядом с отцом Шио монахов и у людей, приходивших к святому Шио, были домашние копытные животные, на которых стали постоянно нападать дикие звери. Дикие звери стали представлять опасность и для людей. Тогда братия пришли к своему старцу и попросили помолиться об избавлении от этой напасти.
Когда Шио стоял на молитве, к его пещерке начали подходить разные хищные звери. Много. Они сами не понимали, что вело их сюда...
Шио вышел из пещеры. Всё видимое пространство было заполнено хищниками: были здесь и гиены, и леопарды, и волки, много волков, вдали стояло несколько стеснительных медведей, пришли даже лисы и хорьки... Звери знали святого Шио, некоторых он даже подкармливал, когда им было голодно. Звери стояли и ждали. Они чувствовали, что Шио их любит, но сейчас он чем-то озабочен и они могут ему помочь.
Шио любил людей и не хотел, чтобы звери их обижали. Но и зверей он любил тоже, и не хотел, чтобы их обижали люди, ведь люди могли начать убивать зверей. Что было ему делать?.. Задача была трудная.
И тогда святой Шио заговорил. Он говорил на незнакомом ему языке зверей так, как когда-то говорили апостолы Христа на незнакомых наречиях. Он говорил языком любви. И звери его понимали.
Отец Шио попросил всех хищников уйти из этих мест, здесь будут строиться храмы, здесь будут жить и молиться люди.
Звери были очень рады что-то сделать в ответ на любовь человека. Они ушли. Они ушли и никогда больше никому здесь не причинили вреда.
А Шио Мгвимский оставил себе одного волка, с которым его с давних пор связывала дружба. Волк жил в монастыре, рядом с Шио, служил верой и правдой, и, конечно никого не трогал.
Но однажды произошла очень некрасивая и печальная история.
У одного из насельников монастыря пропал осёл. Этот насельник, как это часто бывает, ни в чем не разобравшись, а может просто завидуя Шио, обвинил волка в том, что тот загрыз его осла. Поскольку волк бегал свободно, то знал все события, происходящие в этом районе.
Так вот, волк уцепился за полу обвинителя и стал куда-то его тащить. Монах испугался, раскричался на Шио, что волки не должны жить в монастыре!
Но Шио велел этому монаху и ещё нескольким монахам пойти посмотреть, куда это волк тащит. Каково было удивление монахов, когда они пришли к краю обрыва и увидели на дне разбившегося осла, упавшего туда по неосторожности.
Монах-обвинитель, когда пришёл обратно, упал в ноги Шио и просил прощения и у Шио, и у волка.
Так волк и жил долго-долго. Прошло время. Батюшка Шио в конце жизни решил утяжелить свои подвиги и спуститься в глубокую пещеру наподобие колодца и молиться там в темноте, без солнечного света , питаясь водой и просфорами.
Он позвал волка и дал ему понять, что он уходит.
А волк тоже был уже старенький и волку тоже было уже пора уйти в лес попрощаться со всем, что ему там было родным и отдать Богу душу.
Они расстались.
Преподобный Шио прожил под землёй, в своём колодце ещё 15 лет и почил с миром.
Святой Шио отошел ко Господу 9 мая (по старому стилю). Он завещал оставить свое тело в колодце. Жизнеописание святого было составлено Мартирием Греком. В XI веке преподобному Шио была составлена специальная служба.
Даже после закрытия монастыря в двадцатом веке, несколько старых монахов, устроившись сторожами, тайно совершали службы. Мощи Шио Мгвимского кем-то были сожжены. Но чудесным образом сохранилась одна кость преподобного как знак того, что его милость ещё пребывает с народом Грузии.
Нет комментариев