Кто не хотел выхода фильма?
Сегодня полный разбор.
Многие участники съемочной группы, включая самого режиссера Петра Буслова, были новичками в киноиндустрии. Интересно, что фильм "Бумер" стал дипломной работой Буслова, сразу снискавшей невероятный успех.
После завершения сценария начался подбор актеров. Четыре главных героя должны были выглядеть как сплоченная команда — настоящая "банда" и крепкие товарищи. Для этого режиссеру было важно точно передать характеры и взаимоотношения персонажей, ведь в своем дебютном фильме он не мог позволить себе ошибок. Первым утвердили Максима Коновалова, ранее исполнявшего лишь эпизодические роли. Остальных актеров подбирали с учетом взаимодействия с ним. Андрей Мерзликин и Сергей Горобченко в то время также были почти неизвестны широкой аудитории, а вот Владимир Вдовиченков уже приобрел популярность благодаря роли Фила в гангстерском сериале "Бригада".
Во время проб будущие исполнители главных ролей репетировали на четырех стульях, поставленных в два ряда, которые изображали салон автомобиля BMW.
Производством фильма занималась киностудия СТВ, основанная в начале 90-х годов режиссером Алексеем Балабановым вместе с его другом Сергеем Сельяновым. Первоначально компания была создана для реализации проектов самого Балабанова, но со временем Сельянов начал работать над другими фильмами, расширяя сферу деятельности студии. Продюсером "Бумера" стал Сергей Члиянц. Вместе с Бусловым они пытались бесплатно получить для съемок автомобили BMW, но представительство марки отказало, сославшись на несоответствие имиджа компании — бренд не хотел ассоциироваться с криминальным миром. Иронично, что уже в 90-е годы аббревиатура BMW в сленге переводилась как "боевая машина воров". В итоге, автомобили пришлось покупать и арендовать за собственный счет; главную машину приобрели в Беларуси.
Во время съемок фильма "Бумер" с автомобилями постоянно возникали сложности. Процесс работы проходил зимой, в условиях сильного холода. Актеры часто грелись в салоне, из-за чего автомобили практически всё время оставались с заведенным мотором. Это привело к тому, что в одном из БМВ разорвало радиатор, и машину пришлось отправить на ремонт в подмосковную Коломну. Именно там проходило множество натурных съемок.
После завершения съемок двое актеров, Владимир Вдовиченков (Кот) и Максим Коновалов (Килла), приобрели два из пяти БМВ, задействованных в фильме. У Вдовиченкова автомобиль также имел номер 248, хотя буквы на номерах отличались. К тому же, его машина была моделью 740 (четырехлитровой), а не 750-й (пятилитровой).
Интересный факт: если вы смотрели "Ворошиловского стрелка", то, вероятно, помните, как герой Бориса Чуханова хвастался, что покупает себе 525-й БМВ, называя его "биммером". Это было правильное народное название для автомобилей BMW того времени. Однако создатели "Бумера" намеренно изменили одну букву, чтобы название ассоциировалось со словом "бумеранг". По сюжету герои натворили немало плохих дел, которые впоследствии, словно бумеранг, обернулись против них.
Одной из особенностей "Бумера" является широкая галерея разнообразных персонажей: от хулиганистого парня с заправки до продажных милиционеров и дембеля Паши. В фильме снялись интересные актеры, в том числе Алексей Зайцев — в прошлом организатор подпольных спектаклей. В советское время он подвергался давлению со стороны КГБ и даже насильственно направлялся на лечение в психиатрическую клинику. Однако это не помешало ему сыграть в таких известных работах, как "12 стульев" Леонида Гайдая.
Саундтрек к фильму "Бумер" создал композитор Сергей Шнуров. По его словам, после премьеры картины он заработал около миллиона долларов только на авторских отчислениях. Это неудивительно, ведь мелодия из фильма стала невероятно популярной и звучала в качестве рингтона на множестве мобильных телефонов. У меня, к примеру, она до сих пор используется как основной сигнал вызова. Мне очень нравится этот фильм, и когда появилась возможность приобрести автомобиль марки BMW, я без раздумий сделал это.
После выхода "Бумера" создателей фильма нередко критиковали за якобы "романтизацию криминального мира". Однако режиссёр Пётр Буслов и продюсер Сергей Члиянц отметили, что их картина рассказывает о простых ребятах, которые запутались и стали на неправильный путь. И добавляли, что в Великую Отечественную войну такие ребята могли бы не раздумывая бросаться под танки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев