04.2020.
4 КЛАСС.
Чтение:
А. БЛОК. «НА ЛУГУ», «ГРОЗА ПРОШЛА»
Ц е л и : развивать речь, дикцию, наблюдательность учащихся, умение работать с поэтическим произведением; познакомить учащихся с произведениями А. Блока; работать над правильным выразительным чтением стихотворения; учить находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы; прививать любовь к природе.
Х о д у р о к а I.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е стихотворения К. Бальмонта «Золотая рыбка»
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями А. Блока. Речь в его произведениях пойдет о прекрасном времени года, о приметах весны. Мы будем учиться находить те слова и выражения, которые помогают поэту передавать красоту этого времени года. Звучит спокойная мелодичная музыка. Учитель открывает доску, где размещены три репродукции картин – три «весны». – Которая из них лучше? (Каждая хороша по своему.) – Наступает весна. И первая победа солнца – весна света. Она начинается, когда на полях показались первые проталины, освободились первые участки земли. Обрадовались ей грачи и скворцы и прилетели к нам. Еще не кончилась весна света, а солнце повело уже новое наступление. Вторая победа солнца – весна воды. Вот и паводок – весенний разлив. Напоит вода землю. – Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца? (Весна зелени.) – Сейчас послушайте первое стихотворение Блока – «На лугу» – и подумайте, к какой весне можно его отнести?
2. Чтение стихотворения «На лугу» учителем
. 3. Вопросы учителя. – О какой же весне говорит автор в своем стихотворении? Какие слова доказывают это? – О какой примете весны говорится? – Каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему вы так решили?
4. Чтение стихотворения «Гроза прошла» учителем. – Послушайте еще одно стихотворение А. Блока – «Гроза прошла» – и попробуйте определить личное отношение поэта к картине, которую он изобразил в стихотворении.
5. Работа над содержанием стихотворения. – Какую грозу описывает автор? – Какие слова передают звучание грома? – С чем сравнивает автор капли дождя на траве?
6. Работа по вопросам учебника 1, 2, 3, 4,. – Наблюдали ли вы грозу? Расскажите о своих впечатлениях.
IV.Закрепление темы.
1Подготовка к выразительному чтению стихотворений. – Какое настроение передает автор в каждом из стихотворений? – Как надо читать каждое стихотворение? – Разметьте текст для выразительного чтения. Чтение индивидуальное и хоровое.
2 Работа с иллюстрацией учебника (с. 154). – Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению «На лугу». Что изобразил художник? Какие краски он выбрал для своей картины? – Представьте себе, что вы художники. Какую иллюстрацию вы сами нарисуете? Что вы нарисуете подругому, иначе, чем в учебнике?
V Рефлексия.стихотворения вы читали сегодня на уроке? Кто их автор? – Какая общая тема объединяет эти два стихотворения?
Домашнее задание: Стр. 58 выучить . Стр 59 выразительно читать
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев