Однако в источниках до ХIХ в. фактов их широкого производства мало. Одно из объяснений в ХVII-ХVIII вв. они не являлись массовым “экспортным” товаром. В этом смысле интересно, что “три сабли” в виде остаточного товара, не проданного в Астрахани, кубачинец Асанка Магометов в 1676 г. вынужден везти обратно. Нельзя исключать и того, что кавказские виды оружия стали популярными в России лишь в ХIХ в. Что касается Закавказья, то здесь дагестанским мастерам трудно было конкурировать с искусством городских оружейников Азербайджана, Ирана, Грузии. Поэтому, если исключить с. Кубачи, то производство художественно отделанного оружия в Дагестане в ХVII-ХVIII вв., вероятно, не было широко распространено. Не случайно, С. Броневский в начале XIX в. писал, что в Дагестане “оружие вовсе не украшают, наблюдая только доброту оного... Богатые люди получают из Турции и Персии оружие, известное под “Дамасъ и хорасинь”. Учитывая дороговизну металлов и ювелирной отделки, можно предполагать, С. Броневский в целом точно подметил, что главным в оружии для основной части населения в этот период было боевое качество, а не его декоративная отделка.». (Амирбек Магомедов «Традиционное художественное ремесло Дагестана (XIX-начало ХХ вв.)»
.
Кинжал является частью коллекции Национального музея РД имени Алибека Тахо-Годи (отношения к статье не имеет)
.
#ШапиКурбанов #Убринский #кинжалы #ружья #реставрация #сабли #шашки #кавказ #искусство #махачкала #москва #санктпетербург
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1