- Что сделала Фея для Золушки? ( помогла попасть на бал).
- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: « Раньше - позже».
- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы.
- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»
-« Раньше убирались веником, ( а сейчас пылесосом).
-« Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).
-« Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).
-« Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите)
-« Раньше шили с иголкой, ( а сейчас шьют швейной машинкой».
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
- А сейчас я предлагаю вам составить портрет Золушки, сравнивая с предметами.
- Например: Колокольчик какой? (звонкий, громкий)
Сравниваем голос с предметом: Голос у Золушки был звонкий, как колокольчик.
- Например: Бусинки какие? (круглые, маленькие)
Сравниваем глаза с предметом: Глаза у Золушки были круглые, как бусинки.
- А сейчас вы, ребята, будете сравнивать образ Золушки с предметами.
- Первое задание- сравнить платье Золушки с шариком, цветком и т.д.
- второе задание сравнить волосы Золушки с солнышком, ватой;
- третье задание- сравнить туфельки Золушки с мишурой, снежинкой и т.д.
Дети сравнивают: - Платье у Золушки воздушное, как шарик.
- Платье у Золушки красивое, как цветок.
- Волосы золотистые, как солнце.
- Волосы мягкие, как вата.
- Туфли блестящие, как мишура.
- Туфли маленькие, как снежинки.
- Какой портрет получился у Золушки? (дети повторяют)
- Куда хотела попасть Золушка в таком красивом наряде? ( на бал).
Физминутка:
- А сейчас я приглашаю всех потанцевать. Девочки у нас сегодня будут принцессами, а мальчики принцами. ( Включаем запись песни «Добрый жук» и дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения).
- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Посмотрите и назовите с кем встретится Золушка в новой сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз).
- Не забудьте, что сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны.
1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой.
2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.
3 часть: Чем закончилась сказка.
- Обязательно сравните образ Золушки с предметами, о которых мы говорили.
- Назовите сказочные слова, которые встречаются во всех сказках? (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, долго ли, коротко ли…)
(детям дается время на сочинение сказок)
Ребята рассказывают свои новые сказки.
Заключительная часть:
- Спасибо, ребята, вы сочинили интересные сказки. Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки ( книга закрывается).
- Ребята, сегодня вам интересно было на занятии?
- Что новогоы узнали?
- Вам понравилось сочинять новые сказки с любимыми персонажами?
Нет комментариев