Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о зиме;
Задачи: Уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику; воспитывать умение слушать, работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается...
В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
- О чем стихотворение? (о зиме). Сегодня мы поговорим о зиме.
Беседа по теме
«— Ребята, после какого времени года наступает Зима?»
Дети: «Зима наступает после осени».
«Назовите зимние месяцы?»
Дети: «Декабрь, Январь, Февраль»
«Что происходит в природе зимой?»
Дети: «Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер, идёт снег, скользко».
«Что лежит зимой на крышах домов и на улице?»
Дети: «Зимой на крышах домов и на улице лежит снег».
«Как зимой живется птицам?»
Дети: «Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно».
«Как можно им помочь?»
Дети: «Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях».
«Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?»
Дети: — Снежная
- Холод (холодная)
-Мороз (морозная)
-Ветер (ветреная)
-А какая у нас сегодня погода?
Дети: «Сегодня светит солнце, мороз, дует холодный ветер, идет снег».
Физминутка.
- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:
Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки
Дуют на кулачки и ладошки разжимаются
По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки.
— Про что говорят: ударили (морозы), бушует (ветер, метель), замерзли (реки), метут (метели, вьюги), хрустит (лед), висят (сосульки), скрипит (снег)?
— Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)
- Слово «холод» — на вопрос «какое?»
- Слово «снег» — на вопрос «какая?»
- Слово «лед» — на вопрос «какие?»
- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…), «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера).
- Ребята, а давайте ещё поиграем в игру «Найди ошибку».
Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.
- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
Рассматривание картины.
Нет комментариев