В первую очередь нужно отметить, что все перечисленные выше архетипы присутствуют в нас самих – организуя таким образом сложное многообразие нашей – личности. Архетипы занимают своё место в нашей личности, взаимодействуют друг с другом, сотрудничая или вступая в конфликт.
Мы сами транслируем эти архетипы в создаваемую нами же духовную и материальную культуру, оставляя месседж для потомков или общаясь с современниками. Можно сказать, что мы разговариваем на символическом языке, сводимом к матрице архетипов.
Карты таро, являясь одним из равноправных объектов духовно-материальной культуры, продуктом западно-европейской ментальности (в самом широком историко-географическом понимании этого термина), так же, как и прочие артефакты культуры, “разговаривают” с нами на символическом языке архетипов. Однако по нашему глубокому убеждению, система таро вообще, делает это лучше других.
Базовые юнгианские архетипы можно проследить, анализируя, например, Старшие Арканы таро. Все учёные, исследующие так или иначе систему таро, единодушно утверждают: старшие арканы таро – это архетипические силы, представленные, явленные нам через персонажа или целый сюжет. Работая с картами таро (в частности, со Старшими Арканами), мы, таким образом, “беседуем” со стихийными силами коллективного бессознательного, понимаем их работу, закономерности их влияния на нашу жизнь.
Юнгианские архетипы, явленные зрителю через карты таро, суть мощнейшие сценарии.
У человека, работающего с системой таро, таким образом, появляется выбор:
пережить эти сценарии в единении с ними,
или же в осмысленном сопротивлении им.
Каждая карта в системе таро есть текущий сценарий некоей мифодрамы. Последовательная смена этих сценариев и составляет канву человеческой жизни, жизнь в целом.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев