Официально маркетологом я стал в 2006 году.
У меня даже запись в трудовой есть: маркетолог.
И в начале своей карьеры осознанного маркетолога я действительно верил в магию слова. НЛП и остальную манипуляцию сознанием клиента.
Я всерьез верил, что если объявление в газете сделать в правом верхнем углу, то это просто порвет отдел продаж от звонков клиентов, которые будут умолять забрать их деньги…
А еще я думал, что книга «Пиши, сокращай» – это библия любого уважающего себя манипулятора душ покупателей. Прочитай ее и ты станешь мега монстром продаж через тексты.
Наивный…
Ну ничего, со временем это лечится.
И все оказалось на много проще и сложнее одновременно.
Проще – потому что не нужно учиться манипуляциям, чтобы продавать.
Сложнее – потому что нужно делать совершенно другое, чтобы продавать больше, чаще, дольше.
Есть такой копирайтер. Зовут Дуг Д’Анна. Считается одним из лучших в мире. Копирайтерам вроде Дуга платят десятки тысяч долларов авансом плюс гонорары за рекламное письмо. Он работает во всех крупнейших почтовых компаниях, где они не просто размещают рекламу в Интернете, тратят на нее дешевый трафик и надеются, что это сработает. Он пишет в мире прямой почтовой рассылки, где тестирование стоит денег. И цена ошибки – это сотни тысяч американских денег. Эти клиенты не просто нанимают кого-то. Они нанимают только лучших из лучших, и он один из них.
И вот что Даг имеет сказать по этому поводу:
«КОПИРАЙТИНГ – ЭТО НЕ ПОСТРОЕНИЕ МОСТА ОТ ВАШЕГО ПРОДУКТА К ВАШЕМУ РЫНКУ; ЭТО ПОСТРОЕНИЕ МОСТА ОТ ВАШЕГО РЫНКА К ВАШЕМУ ПРОДУКТУ».
Копирайтинг в данном контексте – продажи через печатное слово. Но это работает в любом контенте и на любых площадках, на которых мы общаемся с клиентами.
О чем он тут имеет ввиду: то, о чем говорить с клиентом, всегда находится в мире клиента. Дело не в хитрых фишках и магии верхнего правого угла, а в изучении рынка. Ты просто посмотри, что хочет твой клиент и как твой продукт может вписаться в его жизнь и улучшить ее.
И просто своими словами, без вот этой вот хрени из книги «Пиши, сокращай» описываешь, как твой продукт поможет клиенту сделать его жизнь лучше.
Даже если ты будешь косноязычен и допустишь в тексте ошибки, тебе это все простят. Потому что клиенту на самом деле плевать и на тебя и на красоту твоего высокого слога. Ему НЕ НАПЛЕВАТЬ только на одну вещь в этом мире: на самого себя. И он озабочен лишь тем, как сделать свою жизнь легче. И если ты ему в этом поможешь – ты красава.
Со всеми вытекающими из этого последствиями в виде кэша в твоей кассе и карманах.
Просто, будь самим собой и разговаривай на языке проблем клиента.
Это базовый принцип успешных продаж. И на него уже спокойно можно накладывать любой инструментарий. То, как этот принцип ты будешь реализовывать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев