Есть несколько способов определения готовности ребёнка к школе самостоятельно (для более конкретного определения необходимо обратиться к специалисту).
😇Внимание и внимательность
Обратите внимание на следующее: умеет ли ребёнок сосредотачивать свое внимание, например, когда отвечает на вопросы или описывает картинку и какие предложения он использует в своей речи распространенные или простые, не нарушено ли строение предложений, речь плавная или прерывистая.
Когда ребёнок рассматривает картинку, попросите его рассказать о том, что на ней изображено. Понаблюдайте за чёткостью произносимых им звуков, не торопится ли он, не пропускает ли половину звуков, умеет ли плавно и выразительно читать наизусть стихотворения.
👩🏫Параметры определения уровня готовности ребёнка к обучению в школе:
🧠Достаточно развито мышление:
- умеет вести устный счет;
- знает последовательность чисел (понимает, что число «перед каким-либо» находится слева от него в числовом ряду, а число «после него» справа);
- знает цвета и формы.
🗣Достаточно развита речь:
- умеет строить предложения;
- правильно произносит все звуки;
- умеет с выражением читать наизусть.
🙋♀Также готовность ребёнка можно определить с помощью заданий:
✅ Нарисуйте любые узоры, состоящие из геометрических фигур или элементов прописных букв (слов), и попросите максимально точно повторить эти изображения с соблюдением размера, формы и т.д. С такого рода деятельностью вашему ребёнку придется сталкиваться в школе ежедневно: списывание с доски в классе и выполнение домашнего задания по учебнику. Проверьте вместе с ребёнком, насколько точно узор соответствует вашему образцу.
✅ Далее аналогичную работу проведите под диктовку. Диктуйте прямо по клеточкам от начальной точки, употребляя слова: «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Узор может быть любым. Целесообразно в этом диктанте использовать и счёт. Проследите за координацией движений руки (чтобы ребёнок не отрывал карандаш от бумаги). Когда закончите диктовать узор, попросите продолжить получившийся рисунок самостоятельно в полном соответствии с тем, что сделал под диктовку. Проверьте вместе, насколько эти рисунки соответствуют.
✅ Попросите ребёнка нарисовать фигуру человека. Обратите внимание, все ли части тела изображены на рисунке: голова, черты лица, шея, руки, на руке пять пальцев, туловище, ноги, одежда. Если девочка нарисовала женскую фигуру, а мальчик—мужскую, это говорит о хорошей половой идентификации, т.е. способности отождествлять себя с данным полом.
👪Помните, что такую работу важно проводить на эмоционально-положительном фоне. Старайтесь не помогать ребёнку. Ограничьтесь фразами: «Посмотри внимательно», «Рисуй, как сможешь», «У тебя обязательно получится!»
#ддю #ддюприморского #скоровшколу #детиспб #детипитер #мамыспб #мамыпитер #приморскийрайон #чёрнаяречка #стараядеревня #кшколеготов


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев