Эта самая свеча – очень важный элемент в работе двигателя, за состоянием которого нужно внимательно следить: время от времени выкручивать, осматривать на предмет нагара, проверять наличие искры. При этом, казалось бы, простом действии нередки конфузы, которые заставляют волосы на голове встать дыбом. Например, свеча может сломаться от чрезмерного усилия, при этом половина ее остается в двигателе, а другая – в руках ошеломленного хозяина авто. Ситуация не самая приятная, но не стоит пугаться.
Увидев в своих руках обломок свечи, водитель может изрядно перенервничать, поэтому первым делом стоит взять тайм-аут и успокоиться. Для извлечения остатка из ГБЦ понадобятся уверенные, но аккуратные действия, излишняя спешка тут ни к чему. Тем более, что выполнять работу все равно нужно на «холодную». Ведь в нагретом состоянии свечи выкручиваются хуже, а также есть риск их разрушения.
После остывания и мозга, и двигателя можно приступать к работе. Здесь потребуется инструмент, созданный специально для таких случаев – экстрактор. Это ключ с обратной резьбой, который вставляется в обломок свечи и помогает демонтировать его. Кроме того, Вам понадобится смазка WD-40, ключ (желательно иметь динамометрический ключ, т. к. он дает возможность равномерно и плавно распределять нагрузку), а также баллон сжатого воздуха.
Перед тем, как приступать непосредственно к выкручиванию, желательно снять клеммы с аккумулятора, чтобы обезопасить себя от удара током. А также немного почистить подкапотное пространство и продуть свечной колодец от пыли с помощью сжатого воздуха - это уже с целью обезопасить двигатель. При снятии свечи внутрь ДВС может попасть посторонний загрязнитель. Случись подобное и придется перебирать и очищать все детали.
Нет комментариев