"Высшее образование - Зачем оно?" (часть 1) "Мам, да высшее образование ничему не учит! Зачем мне туда идти?" "Пап, почти половина выпускников институтов работают не по специальности!" "Стив Джобс вообще бросил универ и стал зарабатывать!" Знакомые утверждения, не правда ли? Во-первых, вопреки всеобщему заблуждению, что Джобс бросил учёбу, сообщаю, что он ничего не бросал, но об этом в следующих постах. Во-вторых, сообщаю, что ОТЧАСТИ ребёнок прав. Согласно современным исследованиям западных бизнес-школ, которые изучают природу увлечённости современной молодежи, следует вывод: Институт (универ) рассматривается сейчас как академия, то есть место, где ребёнок может получить все необходимые
"Тот случай когда черепаха обгоняет зайца" Если взять двух ребят в начале изучения, например, математики, и у одного из них будут задатки, предрасположенность, интерес к изучению этой науки, а у второго нет, даже если он умный, способный, развитый, то на дистанции уже в 1 год разница в качестве усвоенного будет разительной. Почему так? Ответ лежит в исследованиях Б.М. Теплова, который изучал природу задатков, одаренностей, талантов, гениальности. Из которых следует вывод: если ребёнку что-то интересно, то он имеет к этому задатки, которые при развитии трансформируются в навыки, мастерство...Мотивация черепахи в нашем случае - неподдельный, глубокий интерес к деятельности, наукам, а у зайца
"Почему родители не понимают детей, а дети - родителей (часть 2)" Из Части 1 данной статьи следует вывод: родители, очевидно, из благих побуждений хотят чтобы ребёнок выбрал образование и стал успешным, востребованным, а дети почему-то не понимают этого. И также приведен вывод: необходимо сформировать общий язык диалога в вопросе самоопределения ребёнка. По опыту консультирования родителей и их детей в программе "Осознанный выбор профессии", могу сообщить, что родителю рекомендуется опираться на интересы ребёнка в области выбора будущего образования, а затем и профессии. Т.е. те знания, виды деятельности, соприкоснувшись с которыми ребёнок будет чувствовать интерес и вовлеченность, что неиз
"Почему родители не понимают детей, а дети - родителей..." (часть 1) "Ищи кем хочешь стать?" "Ты уже решил куда поступать?" а в ответ тишина...или стандартные ответы: "мам, отстань...", "мам я не знаю..", "как -то разрулится..", "в армию пойду, а там посмотрим..", "работать пойду..." и тд... Почему так? По своему опыту, поделюсь теми осознаниями, которые я выявил в профориентационной работе с подростками: -Родитель хочет, желает чтобы ребёнок получил востребованную профессию, которая позволит зарабатывать и обеспечивать жизнь человека, его семью... -А ребёнок размышляет интересами, склонностями, которые хочет реализовать в жизни Отсюда получается противоречие...не сформирован общий язык
Индивидуальный подход к каждому Особенностью работы профориентационной программы "Осознанный выбор профессии" является индивидуальная работа с ребёнком. Консультации проводятся как очно, так и онлайн в любой удобной платформе (скайп, зум...). Ведь современные диагностические методики имеют определённую погрешность, поэтому важна внимательная помощь и поддержка опытного специалиста - консультанта, который сможет проверить и удостовериться в выявляемых в ходе работы интересах, склонностях, задатках ребёнка в будущей профессиональной деятельности.
Куда пойти учиться ребёнку? ведь надо выбрать предметы ЕГЭ для подготовки, а какие предметы выбирать? Какой ВУЗ выбрать? Знакомые вопросы, не правда ли? Данный вопрос требует внимательного изучения, а именно исследования личности ребёнка, стоящего перед выбором высшего образования. Одним из видов исследования является современная профориентация. Я являюсь консультантом-профориентологом профориентационной методики, созданной совместно с институтом психологии РАН. 7 лет работы с молодежью (классный руководитель, воспитатель, педагог-психолог). Не понаслышке знаю тот внутренний запрос современных ребят о выборе пути после школы. В ходе прохождения программы Ваш ребенок получит обязательные ре
Показать ещё