В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.
Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.
Первый вариант:
Остановиться перед стоп-линией, поставить автомобиль на стояночный тормоз.
Выжать сцепление, включить первую передачу, ногу с педали сцепления не убирать.
Медленно нажать на педаль газа до тех пор, пока обороты не поднимутся до 3000-3500 об/мин.
Медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина слегка «присядет». Этот момент легко ощутить, а капот будто задирается выше.
Зафиксировать ногу на педали сцепления, снять с ручника.
Второй вариант:
Остановиться возле стоп-линии, поставить машину на ручной тормоз.
Выжать сцепление, включить первую передачу.
Постепенно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока не возникнет ощущение, что автомобиль вот-вот двинется с места..
Добавить газу до 1500 об/мин и сняться с ручника.
Автомобиль медленно поднимется в гору.
В горку можно тронуться и без ручника, но такой подход требует от водителя быстрой реакции и чувства педалей. Новичку лучше пользоваться ручником.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев