Лежачий велосипед является одним из немногочисленных транспортных средств для езды лёжа или почти улегшись в кресло. У него имеется, в отличие от обычного велосипеда, не простое седло, а ковшовое сиденье или мягкое кресло. Кареточный узел и педали находятся спереди за рулем. Таким устройством не сложнее управлять, чем обычным велосипедом. Немцы называют лежачий велосипед liegerad (лигерад). В большинстве англоязычных стран его называют recumbent (рикамбент).Правилами международного велосипедного союза (UCI) исключено использование рикамбентов в большинстве соревнований. В правилах UCI определено, что только велосипеды с алмазной рамой (так на Западе называют велорамы с обычной вертикальной посадкой) разрешается использовать в состязаниях.
Преимущества в сравнении с обычными велосипедами
Удобное сидячее положение.
Улегшись на спину, вы находитесь в очень удобной позе, поскольку нагрузка с запястий рук, плеч и спины снимается. Не нужно укладывать руки на руль для поддержки верхней части тела, как при вертикальной посадке. Разминать периодически мышцы шеи, как при поездке на обычном велосипеде, становится необязательно. На многих рикамбетах водитель не напрягает шею, чтобы смотреть прямо. Только есть некоторые низкие лежащие велосипеды с очень плоскими сиденьями, на которых нужно поднимать голову, чтобы осматривать дорогу впереди.
Сохранение здоровья. При поездке на лежачем велосипеде позвоночник находится в расслабленном состоянии. Врачи доказали, что в это время межпозвоночные диски восстанавливаются наилучшим образом. Кроме того, давление на седло распределяется равномерно, так, что ни передавливания важных кровеносных сосудов, ни трения в определенных областях ягодиц и промежности не возникает. На лежачей веломашине можно избежать тех проблем с простатой, которые возникают у мужчин при езде на обычном велосипеде. Также исключено раздражение периферийных нервов, часто возникающее во время длительных поездок и проявляющееся в виде раздражающего покалывания или даже онемения.
Низкое сопротивление воздуха.
Часто сопротивление воздуха при движении на лигераде составляет около 20-30% от силы, действующей на велосипеде с вертикальной посадкой. Также, благодаря вытянутому положению тела и наклоненной назад голове, реже возникает тормозящая турбулентность воздуха, которая имеет наибольшую силу за спиной водителя. В частности, если на багажник положить рюкзак, то разрежение воздуха сзади снизится ещё больше. Лежачее положение позволяет развить более высокую скорость, чем на простом велосипеде.Безопасность при несчастных случаях.
Хотя обзор на большинстве рикамбентов значительно хуже, чем на обычных велосипедах, да ещё и колесная база часто больше, но необычная длинная рама очень эффективно поглощает удары спереди. Даже при аварийном столкновении с препятствием последствия для лежачих гонщиков будут менее серьезными. Можно избежать тяжелых травм головы и спинного мозга, которые случаются, когда водитель вылетает вперёд и сталкивается головой с препятствием. Лежачее положение ногами вперёд позволяет всаднику затормозить ногами, а не принимать удар головой. Низкая посадка также снижает риск получения травм при падении на небольших скоростях.
Полная передача энергии.
Как известно, рикамбенты дают лучшую опору для таза и верхней части тела, поэтому можно со значительной силой давить на педали, опираясь равномерно на сиденье со спинкой. При этом каждая мышца непосредственно используется на педалирование, значит, можно избежать усталости рук и верхней части тела. Однако на велосипеде с алмазовидной рамой достигается намного больший крутящий момент, если на короткое время встать на педали, чего невозможно сделать на лежачей конструкции.
Моноцикл
Нет комментариев