«Сей же убо род наш Московский, Скифский, сиречь, Славенороссийский разделился на семнадцать орд, то есть родов или рещи колен и земель…в них же бяше 25 уседков, особых родов… инородных или назвать пришельцов к нам иноплеменных и чюжеколенных сих бывших.»
Другие версии происхождения названия Москва.
Итак, выше мы детально рассмотрели легенду повествующую о первом скифо-словенском князе Мосохе, переселениях народов на заре времен и формировании Словенорусской державы. Согласно этой версии Москва, названная по имени Мосоха, и есть тот самый первопрестольный и изначальный город всей нашей земли.
Но, давайте, изучим и другие гипотезы происхождения слова «Москва»:
• От балтийских «mask-ava», «mazg-uva» — где «mask» — «болото», «топь», «жидкое», «вязкое», а «-ava» или «-va» означает «река», «вода», «влага». Получается — «болотистое место», или «илистая река».
• От славянского слова «моск», связанного с понятием «влага», «болото», «топкий» (отсюда же не «мошка» — в значении «насекомое любящее влагу»; и прилагательное «промозглый»; в словацком языке «moskva» — «влажный хлеб в зерне» или «хлеб, собранный с полей в дождливую погоду»;);
• От «mosk» в значениии «корова» в языке коми. Получается — «место где пасли или водили на водопой коров», «коровья вода». Впрочем, следует сказать, что коми никогда не жили в указанной местности;
• От марийского маска — «медведь» и ава — «мать, самка», то есть «медведица». Аналогичное возражение;
• От санскрита «maśaka» — комар; то есть Москва — место, где водится много комаров;
• От санскрита «mās» — месяц, луна, добавляя «ква» получаем «место где по ночам квакают лягушки»; кстати, если такое объяснение слога «ква» кому-то покажется слишком примитивным, то вот, пожалуйста, иное — в том же санскрите «ku» имеет значения 1) «звучать» 2) «страна, край». Получаем Masku — все то же «лунная страна» или «ночные звуки»;
• Впрочем, из санскрита можно вывести и множество иных интересных смыслов, так если «mās» — как рассмотрели выше — «месяц, луна», а «kа» на санскрите — «радость, веселье», то получаем Maska — «ночное веселье» или «лунный праздник», отсюда же вероятно и само слово «маска» — как неизменный атрибут дохристианских праздников практически во всех странах мира. Вспомним, например, Коляду и ряженых в козу и медведя. Можно предположить, что в древности маски были элементом именно лунных праздников, а современная Москва была сакральным местом проведения одного из таких праздников (или же здесь был расположен важный языческий храм лунного культа). Опять же, если возвратиться к рассмотренному выше Masku в значении «лунная страна» или «ночные звуки», то мы вновь приходим к образу неких ночных праздников и песнопений.
Нет комментариев