Music
3. Получить новый опыт.
Музыка — это альтернативное эмоциональное пространство. Чтобы понять, в чём суть определённого произведения, надо постоянно держать в голове то, как его мелодии изменяются. Для этого их приходится визуализировать и запоминать.
Да, это работа, но после неё появляется ощущение экстаза — будто ты побывал где-то в альтернативной Вселенной.
Этот опыт, наверное, похож на принятие галлюциногенных препаратов. Только, в отличие от них, прослушивание музыки не несёт в себе опасности.
Если потренироваться несколько лет, вы обретёте легальный способ быстро и без вреда «попадать» в другие пространства, по-новому эскапироваться.
Как составить плейлист новичку?
Допустим, человек захотел послушать академическую музыку. Тогда у него, скорее всего, возникнет вопрос: «А с чего начать?» В этой ситуации я бы дала пять советов.
1. Не идти хронологически.
Есть академическая музыка, которая красива и понятна для всех. Это классицизм, романтизм, отчасти — барокко. Сложнее с модерном, постмодерном, авангардом — они могут понравиться не каждому, поэтому лучше не запрыгивать на них с наскока. Лучший вариант — начать с XIX века, а потом постепенно захватывать XVIII и XX века.
2. Выбрать произведения известных композиторов.
Есть триада, которую любят практически все: Шопен, Рахманинов, Чайковский. На одном из выступлений я даже показала «фокус». Сказала: «Загадайте своего любимого композитора, а я его назову». Лишь 10% зала выбрали кого-то не из этих трёх. Начать слушать академическую музыку можно с их композиций.
3. Брать произведения, которые малы по хронометражу.
От 3 до 6 минут. У Чайковского это «Времена года», у Шопена — мазурки, у Рахманинова — прелюдии.
4. Не брать вокальные произведения.
Академический вокал может вызывать отторжение, потому что физиологически для человека он не очень естественен. И вообще: слова — это новый слой. Надо сначала разобраться хотя бы с инструментальным.
5. Брать сочинения, в которых мало инструментов.
Например, только для рояля.
Если бы я составляла плейлист, моя программа выглядела бы так.
Для начинающих. «Я не в теме, раньше не слушал классическую музыку».
Э. Сати, «Гносьенна 1».
А. Моцарт, симфония № 40, 1-я часть.
И. С. Бах, прелюдия до-мажор.
К. Сен-Санс, «Аквариум».
И. Пахельбель, Canon in D.
П. И. Чайковский, «Январь».
А. Вивальди, «Лето» (3 части).
Для продолжающих. «Симфония № 5 Бетховена уже не в новинку, хочу чего-нибудь посложнее».
И. Брамс, симфония № 3, 3-я часть.
Ф. Шуберт, фантазия фа-минор.
Д. Шостакович, струнный квартет, 1-я часть.
А. Дворжак, симфония № 9 «Из Нового Света», 2-я часть.
Р. Вагнер, опера «Лоэнгрин», вступление.
С. Шаминад, «Концертино».
Б. Барток, «Шесть румынских танцев».
Для искушённых слушателей. «Удивите меня, Анна!»
О. Лассо, Lassus prophetiae sibyllarum.
О. Мессиан, «Квартет на конец времени» (любая часть).
С. Хольт, Canto ostinato.
Б. Барток, «Концерт для оркестра».
И. Стравинский, «Симфония псалмов», 1-я часть.
М. П. Мусоргский, «Рассвет на Москва-реке».
О. Респиги, «Фонтаны Рима».
Нет комментариев