Игровая программа для детей "Путешествие в студию мультипликации"
Здравствуйте, дорогие маленькие друзья!
Ребята, вы любите путешествовать? Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Что вы видите?
Правильно. Это герои наших любимых мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже очень люблю. А вы знаете, какие бывают мультфильмы? Я предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную Страну Мультипликации и все об этом узнать. Хотите? В этой стране много всего интересного. Поэтому предлагаю вести фотодневник и фотографировать то, что мы увидим в нашем путешествии. У меня есть фотоаппарат.
Давайте выберем фотокорреспондента для нашего путешествия. Кто хочет им стать? Чтобы никому не было обидно, выберем фотокорреспондента считалкой:
- В путь открытия зовут,
Приключения нас ждут,
Эй, дружок, не зевай,
Все, что встретим мы, снимай!
- Фотокорреспондент у нас есть. Мы отправляемся в волшебную страну. И поможет нам туда попасть волшебный предмет. Какой волшебный предмет нам подойдет для путешествия?
Конечно же это ковер-самолет, т.к. ступа, шапка – для одного человека, а на ковре мы можем полететь все вместе.
Вот мы и прилетели. И перед нами – Музей анимации. Здесь, в музее анимации, мы можем узнать все-все-все об истории мультфильмов. Уважаемый корреспондент! Сделайте, пожалуйста, кадр для нашего фотодневника.
Ребята, посмотрите, какое красивое здание музея! На что оно похоже? Этот музей находится в Москве. Там собраны целые коллекции рисунков с изображением персонажей мультфильмов. Посмотрите, кто это?
Есть в музее и куклы. Посмотрите, узнаете, кто это?
А еще в этом музее хранится необычный аппарат. Какой, вы сейчас узнаете.
Это, ребята, зоотроп. Посмотрите на экран, чтобы лучше разглядеть, как он выглядит. Давайте сфотографируем его для нашего фотодневника.
Зоотроп - самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить нарисованную картинку. Его придумали около двухсот лет назад. . На что похож зоотроп? На широкий стаканчик, цилиндр. Он может вращаться.
По краям цилиндра – прорези. Чтобы смотреть, как движется картинка. Внутрь зоотропа вставляли не одну картинку, а целую ленту похожих картинок. Посмотрите, что нарисовано на этой ленте? Человечек. Он нарисован несколько раз, но есть различия. Кто заметил, в чем? (ответы детей) Правильно. Он передает разные движения. Потому что мультфильмы – это и есть «ожившие» картинки.
Продолжаем наше путешествие! Ребята, а вы знаете, из чего или из каких предметов можно сделать мультфильм? (Ответы детей) Предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на студию мультипликации. Занимайте места на ковре-самолете.
Вот мы и прилетели! И попали в самую первую в нашей стране студию мультипликации – «Союзмультфильм». Она была создана в Москве более 80 лет назад (1936 год).
Этой студией созданы любимые мультфильмы ваших бабушек и дедушек, мам и пап. И ваши тоже. Посмотрите на экран и скажите, из чего сделаны герои мультфильмов?
Этот мультфильм нарисован художниками-мультипликаторами. Чтобы создать его, художник нарисовал множество рисунков с движениями своих героев. Операторы сфотографировали каждое движение, а потом составили из снимков фильм. А художники-декораторы придумали и нарисовали фоны и декорации к мультфильму.
В этом мультфильме главные герои – куклы. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение, создается кукольный фильм.
Герои этого мультфильма выполнены из пластилина. Художники-мультипликаторы сначала лепят фигурки героев, делают фон и декорации, а потом, как и в кукольном фильме, фотографируют каждое движение, постепенно меняя положение своего героя, фиксируя каждое изменение. Множество отдельных снимков собирают в один фильм, который показывают зрителям.
А это, ребята, современный компьютерный мультфильм. Все его герои нарисованы в компьютерной программе. Художнику-мультипликатору не нужны настоящие краски, кисточки, карандаши, бумага. Он все рисует на компьютере, в специальной компьютерной программе.
А еще, ребята, можно делать мультфильмы из песка. Это очень необычный и интересный жанр анимации. Посмотрите сами.
Как много мы всего узнали сегодня, ребята, правда? А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь на ковер-самолет, отправляемся домой.
Вот мы и дома.
Давайте вспомним, где мы побывали.
- Что мы посетили в стране мультипликации?
- Что мы увидели в музее анимации?
- С каким необычным аппаратом познакомились?
- Где делают мультфильмы?
- Из чего можно сделать мультфильм?
Ребята, в Стране Мультипликации осталось еще много интересного и не изведанного нами. Хотите туда вернуться когда-нибудь? (ответы детей).
Я обещаю, что наше путешествие продолжится. А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вам запомнилось и понравилось в нашем сегодняшнем путешествии больше всего.
Я вам желаю творческих успехов!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев