В отличии от всех других "методик" и "систем" ускоренного изучения английского, ИнДидакт создан экспертом, который: самостоятельно, за 2 года, овладел английским на уровне образованного англичанина, что подтверждено его кембриджским Certificate of Proficiency in English (номер 96CUA0018001), который он получил первым в Украине (1996) первым в Индии (в 2003) получил кембриджский преподавательский CELTA (номер ccpf64787) при British Council (Нью Дели), то есть, владеет коммуникативной и беспереводной методикой получил практические навыки в различных областях психологии и прошёл курс aвтодидактики в центре Перспектива (1987-1989) (сейчас - Университет Эффективного Развития) под руководств
ИнДидакт основывается на многих элементах Автодидактики Валерия Куринского. Некоторые из них: Включение многопоточного подсознательного мышления посредством остановки на самом интересном месте. Упор на использование"нефотографической" и ассоциативной видов памяти: память как функция понимания (а не зазубривания) и воображения Роль выразительного и громкого ритмического чтения вслух, правильного произношения и моторной памяти, каллиграфии. Сравнительное изучение языков (на чём основывается попытка Драгункина строить свои курсы), что в ИнДидакте, например, привело к тренировке переноса конструкций иностранного на родной, использованию сравнительных обратных переводов и т.п. График: разб
Главное отличие ИнДидакт от других систем обучения - использование психологии Социолингвистика Обычно преподаватели и учебники стремятся облегчить процесс обучения путём ограничения объёма новой информации в пределах textbook English. Так, например, в учебниках до уровня Advanced практически нет различения между разными стилями, но даже в курсах уровня С2 изучаются всего лишь формальный, полуформальный и публицистический стиль, и не изучаются диалекты, детский язык, полусленг и пр. Ваш язык - это прежде всего показатель вашей принадлежности к определённой социальной группе. По произношению можно судить ребёнок ли это из элитного детского сада в Лондоне или старый негр-бомж из Нью Йорка, т
Элементы коммуникативного метода и индукции В ИнДидакте используются многие элементы методики, применяющейся в Кембриджском университете Если преподаватель говорит, что якобы использует коммуникативный метод, но не помогает вам понимать закономерности языка без зазубривания абстрактных правил и непонятных терминов, то он мошенник, потому, что коммуникативный метод - это не просто неструктурированная болтовня. Он основывается на использовании индукции (чему, в частности, учат на преподавательских курсах CELTA), а не дедукции (на которой построены все методики инязов СНГ). Индукция - это когда вы улавливаете закономерности и когда вам даже не нужно формулировать правила своими словами. В Ин
Сравнительный синтаксический и структурный анализ В ИнДидакте с самого начала ставится упор на сравнительном структурно-синтаксическом анализе (который блестяще использован в курсах проф.Hornby и проф.Gimson), что противоположно lexical approach (основателем которого был Eckersley). Такой метод лучше всего подходит людям с определёнными минимальными математическими способностями (т.е. школьные оценки по математике должны быть хорошими), ведь в нём используется индукция. Как было замечено многими, включая автора АвтоДидактики, который дальше констатации этого факта не пошёл, и, позже, Драгункиным, который уже развил эту идею в своих учебниках, изучение иностранного языка - это, в особенно
Другие методические отличия Для избежания рунглиша и textbook English используются специальные виды работы и материалы. Учеников заставляют думать, редко предоставляя прямые ответы на их вопросы, и предоставляя в основном наводящие вопросы и намёки. Вместо поверхностных заданий, которые ученики могут выполнить быстро и легко, чувствуя быстрое продвижение вперёд (школы, использующие такие методы без проблем привлекают новых студентов), рекомендуется выполнять наиболее сложные задания при более глубокой проработке материала, что останется в памяти намного дольше. Interleaving и сопоставительное/сравнительное изучение многих элементов группы (например, изучаются сразу in school, at schoo
Выбор материалов Перечень используемых зарубежных материалов приводится в описании каждого типа курса. Следуя принципам автодидактики, материалы должны быть максимально разнообразны и интересны лично для учащегося, поэтому преподаватель может только предлагать материалы, а уже ученик должен выбирать сам. Нельзя допускать изучение одного уровня по менее, чем трём курсам одновременно. Кроме нескольких книг по грамматике и качественных учебных словарей (а без старых изданий OALD вы никогда не научитесь правильно пользоваться глаголами), не используются учебники без аудиосопровождения.Из аудио- и видеокурсов используются в основном диалоги, а не монологи. 90% упражнений из учебников, кроме
Виды классной и домашней работы На уроках ученики ничего не пишут и очень мало читают, так как эти виды деятельности, как и слушание, можно выполнять дома самостоятельно. Ученика вынуждают говорить на английском на уроке по крайней мере половину всего времени, причём всё время идёт варьирование изучаемых конструкций и синонимизация выражений для избежания заучивания без понимания. Начиная уже с начального уровня широко используется практика перефразирований, которые выявляют недостаточно понятые области языка. Для доведения до автоматизма устной речи используются специальные методы. Поскольку 90% упражнений из учебников (кроме пособий для подготовки к экзаменам) и 100% из workbooks пре
Отличия в организации учёбы и практики с носителями Для учащихся, которым постоянно и даже ежедневно нужны свидетельства их продвижения вперёд и ощутимые результаты, требуется более жёсткая планировка урока и постоянные progress tests (об ограниченности которых ученику сообщать не стоит, чтобы не убивать мотивацию), что приводит к более медленному процессу учёбы в долгосрочной перспективе. В ИнДидакте требуется чётко определять задачи и цели в учебном процессе, чтобы знать, что именно учить необязательно Для повышения мотивации (а у детей 11-16 лет она как правило особенно низка и определяется только тем, насколько они лично любят и уважают преподавателя) и социальной адаптации использует
Что по ИнДидакту делать нельзя: Заучивание текстов наизусть означает, что вы не полностью их понимаете, и затрудняет самовыражение, поэтому не приветствуется. Практически не используются (кроме подготовки к экзаменам) упражнения из учебников. Грамматика и лексика не изучаются без контекста и функционального анализа. Правила не заучиваются, но ученик для себя может их формулировать своими словами. Преподаватель должен избегать давать прямые ответы на вопросы и свести к необходимому минимуму использование русского языка на уроках. Используются средства, позволяющие сделать ненужным изучение правил чтения и тысяч исключений из них. Не заучивается один "правильный" вариант произношения.
Показать ещё