Как объяснил Михаил Задорнов, подготовка к экзаменам сейчас нацелена на развитие умения угадывать, поскольку даже в Кембридже большинство ответов на экзаменах проверяется компьютером для снижения затрат и в связи с нехваткой высокообразованных и честных экзаменаторов. Вы не столько учитесь выражать свои мысли, чувства, взгляды, истолковать тексты, рассказывать о своих приключениях, работе, семье, сколько в основном заучиваете чьи-то готовые предложения, фразы и ответы, которые принесут вам наибольшее количество баллов на экзамене. Это в особенности относится к Speaking и Writing. Например, возможно, ваше настоящее мнение по какому-либо вопросу высказать значительно сложнее неправды. Возмож
В Оксфорде есть, например, Scott Thornbury, который в упражнении из Natural Grammar пишет: "Put more in the correct place in these sentences: a. The soup needs salt. b...". Студент делает упражнение, и у него в голове возникает новый тормоз: он уже думает, что сказать: "The soup needs salt more" - нельзя. Но, оказывается, можно - в определённых контекстах. http://englan4u.ru/materials.htm
Зашоривание мозгов, оказывается, происходит и при подготовке к кебмриджскому экзамену на... Навыки Мышления! Возьмём пример из прошлых экзаменационных материалов. Вопрос: Of the 24 students in a class, 11 take German and 16 take Chemistry. What is the smallest number that could take Chemistry but not German? Выбрать правильный ответ: 3, 5, 8, 13. (Заметьте, если бы вместо "What is the smallest number that could take Chemistry but not German?" написали "Which is the smallest number that could take Chemistry but not German:", то всё было бы по-другому). А если бы вам не дали выбрать из готовых вариантов, то какой бы был ваш ответ? Вы ещё думаете? Да, правильного ответа в четырёх вариантах н
Чтобы понять вред от подготовки к экзаменам, берём к примеру тест из MacMillan Attitude: (X) your brother? / a. That’s / b. He’s/ c. Is that/ d. Are that/ e. They are/. Когда-то давно в учебнике по французскому, выпущенным в Лондоне англичанами, написали: "В отличии от английского, во французском в вопросительных предложениях надо менять местами подлежащее и сказуемое". Неужели люди из MacMillan умышленно хотят запудрить вам мозги, или их красочные учебники неумышленно всё в упрощённых до невозможности чёрно-белых красках преподносят? Неужели сложно две строчки объяснения написать? Да нет, просто курс не является самоучителем, и рассчитан на преподавание профессионалом-носителем http://www.e
Все, кому не лень, начиная с UCLES, CEFR, ALTE, OECD/PISA, ILR, ACTFL, NB OPS, CLB, PSC, и заканчивая мелкими школами, разрабатывают и проталкивают свои собственные идеи, тесты или даже экзамены для определения уровней владения языком, и некоторые пробуют как-то соотносить свои градации с другими, правда, только идиот будет всерьёз сопоставлять монолог на устном экзамене TOEFL и диалог на устном экзамене IELTS. Все почему-то стесняются упомянуть, признаёт ли кто-нибудь ещё эти соотношения. http://englan4u.ru/level.htm
Большинство тестов проводится в черно-белом (без оттенков серого) режиме "правильно-неправильно". Практически все существующие тесты пытаются оценить знание литературного языка полуформального или формального стилей, поэтому если вы сдали какой-то серьёзный экзамен (а не просто самодельный тест в вашей школе, проведеный свежеиспеченным выпускником местного ин.яза), и "оказались" на каком-то уровне, то не думайте, что это вам очень поможет в общении в повседневной жизни. Учтите, что если вы на экзамене, например, уровня Upper-Intermediate (FCE) сдали все части на максимальные баллы, то это лишь означает, что уровень вашего чтения уровня на полтора, а то и два, выше уровня вашего говорения, а
Любой экзамен - это лотерея, то есть, вы никогда не найдёте статистики по результатам пересдач и апелляций. Если взять проверку сочинений, то непонятно, как будут экзаменаторы оценивать многие параметры, всё-таки в значительной степени зависящие от субъективной интерпретации. Если экзаменатору ваши высказывания не совсем ясны или, не дай бог, противоречат его собственным, или если их ему просто не очень приятно слышать, то оценки вам гарантированно снизят. А если устный (Speaking) экзамен на Certificate of Proficiency in English, который сейчас длится всего 16 минут, принималcя русским экзаменатором в Москве, то оценки будут весьма отличны от оценок шотландского экзаменатора. Из-за ограничен
Показать ещё