Глобализаторы-экуменисты в своей деятельности стремятся всячески преодолеть и уврачевать расколы, привести человечество к «единству веры в единого бога». Иудействующий экуменизм предлагает объединение на основах святости единобожия дохристианской ветхозаветной веры отнеся пришествие Христа, его крестный путь земной и Воскресение к событиям яко не бывшим. Однако пришествие Христа было воплощением пророчеств и исполнением Ветхого Завета который отныне стал немыслим вне света Нового Завета и в отрицании Нового Завета выступает не как Святое Писание, а как Богоборческая талмудическая тора. Святое Православное Вероисповедание проходит в своём историческом развитии этапы которые становятся плотью и сутью самого Вероисповедания. Сонм Святых мучеников времён римских гонений на Христианство их чествование церковью и поклонение им – краеугольный камень христианской веры. Поэтому призыв вернуться к Апостольской вере дохристианских гонений звучит по крайней мере кощунственно. Столь же кощунственно звучит и призыв вернуться с целью уврачевания никонианского раскола к дониконовскому благочестию забыв сонм мучеников за древлее благочестие пострадавших. Начиная с протопопа Аввакума стоящего в одном ряду с Илией и Иоанном Крестителем и сонма мучеников по числу превосходящих число убиенных христиан времён римских гонений
Методы уврачевания раскола не изменились по прошествии трёхсот лет. В поддержку лицемерию и лжи здесь всё так же выступают невежество, интеллектуальное убожество и фанатизм, а излюбленными инструментами остаются топор и дыба...
Вопрос риторический. Невежество, неосведомлённость или лицемерие скрываются за утверждениями доктора богословия сводящего суть раскола к обрядоверию и гордыне. Если с обрядом инициаторы раскола вопрос "уладили", то с гордыней вопрос оказался сложней. Только ли "гордость" разделяют нераскаявшегося палача и жертву гонений?
Приводим текст открытого обращения доктора богословия Олега Трофимова.
Открытое обращение к старообрядцам Неужели разделением мы будем дальше радовать дьявола? Протоиерей Олег Трофимов http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/09/otkrytoe_obrawenie_k_staroobryadcam?utm_referrer=https://zen.yandex.com Дорогие и уважаемые иерархи, братья и сестры, я, священник Русской Православной Церкви, искренне обращаюсь к Вам с этим открытым письмом. Мое обращение к Вам глубоко мотивировано словами молитвы Христа: «да будет все едино» (Ин.17:11-24). Целью и поводом нашего единства может служить только любовь во Христе: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35). Сейчас Церковь Христова стоит перед современными вызовами глобализации, когда в агрессивной антинравственной среде происходит переформатирование природы человека. На Церковь осуществляется разного вида давление с целью Ее разрушить. И таким методом дьявола по Ее уничтожению и гибели душ человеческих являются расколы и ереси. Кровоточит, и весьма болезненным остается раскол на Украине, который может стать мировым расколом. Если мы посмотрим историю Церкви, то это история и расколов, которые были все время Ее существования. Но даже в таких условиях в наше современное время происходит по промыслу Божьему чудо соединения отделенных частей Русской Православной Церкви. Таким ярким примером является воссоединение РПЦЗ в 2007 г., а в 2019г. – присоединение Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе к РПЦ. В связи с этим событием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Это не просто церковное деяние – это последний акт, который закрывает драму революции и гражданской войны, драму разделения нашего народа». Мы, православные христиане, воскрылённые этими событиями, искренне радуемся этому. Это послужило движущей мотивацией для меня написать Вам данное открытое письмо. Говорю Вам, что это обращение находит отзыв в миллионах сердец простых искренних верующих людей, для которых единство Церкви соответствует молитве Христа «да будет все едино». Мы, сегодняшнее поколение, наследники трагедии раскола еще с 17 века. Неужели так должно быть, чтобы дальше нашим детям, а они и дальше передали будущим поколениям это горькое, болезненное для Церкви наследство раскола? Мы же каждый раз по уставу службы молимся «О соединении Церквей Божиих…»! Или не нужно так молиться? Внешние враги нашего Отечества, как и дьявол, только радуются нашему разделению. Ведь известно, что в глобальной драме нашего народа революции 1917 г. и гражданской войны, также после распада СССР, расколы служили и служат для противостояний в разделении и уничтожении народа, для разделения земель нашей Родины. Разве не лежит на нас общая ответственность? Разве не нужно решать этот вопрос? Я взываю к вашему сердцу, к вашей совести о необходимости церковного соединения, ведь есть прекрасные исторические примеры и пути единения во Христе. Ведь в лоне РПЦ нет запрета на старый обряд и нас не разделяют догматические истины. Обряды с первого века и на протяжении веков были различны и существовали параллельно в разных Поместных Церквах, но не это было поводом для разделения Церкви. Разделяет только гордость!!! По гордости отпал Денница и увлек гордостью часть ангелов и человечество. Неужели разделением мы будем дальше радовать дьявола? Вот что нам всем даст соединение: «Да будет все едино» (Ин.17:11-24) – это исполнения завета Христа. В призме многосотлетнего трагического исторического разделения мы будем радоваться и еще больше ценить великий дар Бога – единство во Христе! «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Или вы считаете, что расколы — это хорошо, а молитва «Символ веры» не для нас? «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35). Соединение – это лекарство от будущих расколов. Ведь в лоне старообрядчества насчитывается до сотни расколов. Мне приходилось видеть прискорбное явление, когда старообрядческая община разделилась по пустяковому поводу на почве «ревности по Боге» на разные течения, и они еще больше друг друга ненавидели, чем новообрядцев. Для вас открывается возможность это разрушительное явление остановить. Или Вы считаете, что религиозная ненависть — это правильно? «Идите и научите все народы…» (Мф.28:19) Миссионерство и катехизация – это исполнение повеления Божьего. Миссионерство и катехизация есть как внутреннее, так и внешнее. Войдя в состав РПЦ, перед Вами раскрывается многомиллионная паства, которая выходит за пределы русского этноса, для которой Вы откроете красоту традиции старого обряда, общинный уклад религиозной жизни. Это появление новых общин, служащих по старому обряду. Во внешней миссии произойдут объединения миссионерских усилий, Вы переймете миссионерский опыт и достижения РПЦ за рубежом. Это мощная поддержка за рубежом друг друга. Скажите, разве не нужно миссионерствовать и просвещать людей? Зачем отказываться от такой возможности? Вы не хотите, чтобы появились новые общины старого обряда? В Боге богатейте (Лук.12:16-21)! Соединившись, мы обогатим друг друга духовно и материально. Весь тот потенциал, которым владеет РПЦ, будет доступен Вам: богословские заведения, где возможно получить духовное образование и прекрасный методический материал по катехизации и миссионерству, ряд социальных заведений, церковные СМИ, наработанные связи и положение в обществе. Это поддержка в обществе друг друга. Это паломнические поездки, люди потянутся свободно и открыто к святыням, которые теперь будут общие. Духовенство и миряне, которые стремятся к более строгому благочестию, смогут теперь канонически войти в ваш клир и штат. Мы получим канонически от Вас опыт, «прививку» обрядового благочестия. Это решение спорных имущественных вопросов. Также те храмы, которые в запустении, при нужде могут быть переданы друг другу в пользование. Неужели нам не нужно обогатить друг друга и решать накопившиеся проблемы? «Прежде всего прошу совершать молитвы … за царя и за вся начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» (Тим 2:1-2) Единство Церкви – это стабильность государства, его авторитет и на международной политической арене, это наше совместное влияние как на внутренние процессы, так и на внешние в государстве, это консолидация общества, патриотизм и крепость государства. Братья и сестры, или Вы считаете, что нам не нужна сильная и «безмятежная» Родина? Вопрос канонического существования Вас в лоне РПЦ вполне возможен как автономная часть, которая обладает самоуправлением. Например, в лоне Американской Православной Церкви существуют этнические епархии, границы которых не ориентированы на географические административные единицы других епархий. От нас всегда протянутая рука, за Вами — дело. Для решения данного вопроса всегда найдется тысяча поводов, а для отказа — тысячи причин. Есть только одно правильное решение – «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», говорит Господь. Господи, благослови, «да будет все едино»! Я глубоко верю, что это обязательно произойдет! Прошу всех, кто сердцем не равнодушен, распространить это обращение. С любовью во Христе, доктор богословия, публицист, протоиерей Олег Трофимов
https://www.youtube.com/watch?v=DwFkehVnK2E&featu .. https://youtu.be/DwFkehVnK2E Александр Проханов.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Методы уврачевания раскола не изменились по прошествии трёхсот лет. В поддержку лицемерию и лжи здесь всё так же выступают невежество, интеллектуальное убожество и фанатизм, а излюбленными инструментами остаются топор и дыба...
Вопрос риторический. Невежество, неосведомлённость или лицемерие скрываются за утверждениями доктора богословия сводящего суть раскола к обрядоверию и гордыне. Если с обрядом инициаторы раскола вопрос "уладили", то с гордыней вопрос оказался сложней. Только ли "гордость" разделяют нераскаявшегося палача и жертву гонений?
320г. - свечи: знак воспоминания об умерших-святых;
320г. - изменено Десятословие: 2-ю заповедь убрали,
10-ю разделили на 2.
375г. - поклонение Ангелам;
375г. - почитание святым;
431г. - поклонение деве Марии;
500г. - ризы для священнослужителей; 7
593г. - учение о чистилище;
600г. - введена латиница, как богослужебный язык;
600г. - молитвы к Марии, Апостолам и святым, - как к посредникам между людьми и Богом;
619г. - римским папой захвачена политическая власть на почти 1000 лет;
709г. - обычай целовать ноги римскому папе;
788г. - поклонение кресту, статуям и реликвиям;
850г. - святая вода, и окропление ею;
890г. - поклонение Иосифу - мужу Марии;
965г. - крещение колоколов;
995г. - возведение в сан святых;
998г. - пост и постная еда в пятницу;
1012г. - учение о перевоплощении: при мессе - облатка (хлеб) превращается в плоть Христа, а вино - в Его кровь;
1097г. - целибат:...Ещё310г. - панихида: молитва за умерших;
320г. - свечи: знак воспоминания об умерших-святых;
320г. - изменено Десятословие: 2-ю заповедь убрали,
10-ю разделили на 2.
375г. - поклонение Ангелам;
375г. - почитание святым;
431г. - поклонение деве Марии;
500г. - ризы для священнослужителей; 7
593г. - учение о чистилище;
600г. - введена латиница, как богослужебный язык;
600г. - молитвы к Марии, Апостолам и святым, - как к посредникам между людьми и Богом;
619г. - римским папой захвачена политическая власть на почти 1000 лет;
709г. - обычай целовать ноги римскому папе;
788г. - поклонение кресту, статуям и реликвиям;
850г. - святая вода, и окропление ею;
890г. - поклонение Иосифу - мужу Марии;
965г. - крещение колоколов;
995г. - возведение в сан святых;
998г. - пост и постная еда в пятницу;
1012г. - учение о перевоплощении: при мессе - облатка (хлеб) превращается в плоть Христа, а вино - в Его кровь;
1097г. - целибат: запрещение служителям церкви жениться;
1190г. - индульгенция: прощение грехов за деньги;
1215г. - обязательная исповедь 1 раз в год;
1229г. - мирянам (членам церкви) запрещено читать Библию;
1414г. - членам церкви запрещено пить из чаши во время Вечери, а принимать они могли только хлеб;
1554г. - предания уравнили с Библией и введены Апокрифы;
1870г. - догмат о непогрешимости папы римского;
1931г. - догмат о том, что Мария является Богоматерью;
1950г. - догмат о том, что Мария была вознесена на небо, как и Иисус Христос.