Юрке сегодня не в школу. Он с превиликим удовольствием нежился в пастеле и планировал свой грядущий день: Вот сейчас он хорошо выспится, оторвёт голову от своей любимой подушки, заправит пастель, умоется, почистит свои молодые зубки и дунет на улицу - воспитательницу Советской молодёжи... Но тут он услышал тапочные материнские шаги, движущиеся к его спальне. Мама подошла к нему, нежно поцеловала его в румяную щёчку, потеребила за вихрастый чуб и нежным грудным голосом, самым желанным произнесла:
- Солнышко, вставай! Давай пельмешки с тобой постряпаем, я уже фарш накрутила и лучком заправила и песни с тобой попём... Тятька сейчас с ночи придёт...
Тятька не испытывал открытой любви к его матери, и в семье его все чувствовали это. Просто мужик вынужден был оставить свою семью с двумя детьми и мучился, найдя в его маме хоть какое-то успокоение. Нужно отдать должное отцу - всё внимание было удилено старшей патчерице - отец особое внимание уделял выполнению домашнего задания сестры и мог сидеть за уроками часами. Юрка же был предоставлен сам себе и ему это было удобно т.к. УЛИЦА! ВОТ ЕГО УРОКИ! Мать с отцом так и думали: Пацан - есть пацан - пробьётся в жизни по любому, а вот девочки... Им нужно особое внимиание. Юрке было обидно, когда старшую сестру, не имевшую никакого влечения к музыке, отправили на учёбу в музыкальную школу, а его, уже терзавшего струны и клавиши, не удостоили должным вниманием. Сестра брала уроки игр на баяне, а Юрка учил за неё уроки - гаммы, сольфеджио и этюды...
Мама любила петь песни особенно частушки. В молодые годы ни одна вечорка не проходила без неё. Если нет на вечорках Маньки, молодёжь расходилась по своим злачным местам и миловалась в тайне ото всех. А когда она появлялась, Лица молодёжи горели огнём, они знали, что сегодня эта энергичная девчонка сейчас споёт свои очередные частушки про них - про пройденный вчерашний день и про весёлые случаи, которые произошли вчера... Манька была ключом молодёжных вечеринок.
А в семейной жизни, видя в сыне тонкий слух и рвение к всевозможным музыкальным инструментам, Маме было по душе спеть свои песни или частушки под Юркин аккомипонимент.
Юрка любил эти плодотворные посиделки со своей мамой, соскочив с пастели, он одним прыжком оказался в ванной комнате, привёл себя в порядок и плюхнулся на кухонный стул прихватив с собой свой красный баян, который отец купил ещё до его рождения. Пошёл пельменный процесс...
Сочни были накатаны, и вот когда мама начинала стряпать пельмени, Юрка растягивал мехи своего красного баяна и материнский голос - красивый, нежный и звучный заполнял, ему казалось, всю территорию домового пространства. Она могла петь без перерыва часа два или три и не повторить ни одной частушки. Юрка всегда удивлялся стойкой памяти матери. Он сморел на её руки с какой ловкостью она втечение секунды залепляла им раскатанный сочень и он плюхался на противень блистая своей дырочкой, как у всех остальных... Пельмени красовались устроившись вряд под весёлый перезвон частушек, а Юрка всё наяривал на баяне переходя то на цыганский вариант, а то на "Подгорную". А первая партия уже варилась и распространяла свой аромат не только в квартире, но и во всём подъезде и из соседской вентиляционной отдушины ослышался соседский голос: "Вась! Чуешь аромат? Слышишь, тёть Маша частушки поёт? Пельмени с Юркой стряпают! Скоро позовут!" Ну, а вечером соседи, как обычно, заглядывали на огонёк, но Юрка уже сидел во дворе на веранде, и пел уже другие, совремиенные песни под свою гитару.
Игорь Сотников -2. 05.20925 г.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев