Как составить план продаж? Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы правильно поставить общий и индивидуальные планы для каждого менеджера. За 5 шагов мы рассказываем, что надо делать, от каких цифр отталкиваться, чтобы постепенно и гарантировано выйти на желаемую выручку и прибыль.
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОДАЖ: ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ ПРИБЫЛЬ ВАШ НУЖНА
1. Приступая к постановке плана продаж, мы советуем исходить из размера желаемой прибыли. Для этого вам нужны следующие данные:
Сколько вы как собственник хотите получать прибыли?
Маржинальность по направлениям: какие имеются источники денежного потока?
Какая общая конверсия воронки продаж?
Какая конверсия каждого этапа воронки продаж?
Сколько лидов (контактов потенциальных клиентов) в месяц вы получаете на входе в воронку продаж?
Какой средний чек?
Данные по активности менеджеров: сколько встреч и звонков они совершают в день?
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОДАЖ: ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД ДЕКОМПОЗИЦИИ
2. Используем метод декомпозиции — разложение главного и большого на более мелкие и простые детали или бизнес-процессы. Т. е. разбираем крупную цель по прибыли на более мелкие. В итоге вы должны понять, какие действия и в каком количестве должны совершать менеджеры, чтобы достичь поставленной цели.
Яркий бытовой пример декомпозиции целей — вы собираетесь в отпуск. Это ваша глобальная цель. Для ее достижения нужно предпринять ряд шагов: купить путевку, собрать вещи, завершить дела на работе. А для того, чтобы купить путевку надо обратиться в агентство, а чтобы закрыть дела — надо закончить ряд проектов и т. д.
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОДАЖ: ДВИГАЕМСЯ ПО ВОРОНКЕ СНИЗУ ВВЕРХ
3. Ставим цель по прибыли в месяц и начинаем двигаться по этапам воронки продаж снизу вверх.
Считаете, при каком объеме выручки, вы сможете ее получить.
Далее, исходя из конверсии каждого этапа воронки, смотрите, сколько счетов на оплату надо выставить, чтобы выйти на заявленный объем выручки.
Затем анализируете, сколько же надо отправить коммерческих предложений, чтобы получить нужное количество выставленных счетов.
Выводите цифру по звонкам и встречам, которые надо сделать, чтобы разослать такое число коммерческих предложений.
Такими шагами вы доходите до самого верхнего этапа воронки и понимаете, сколько вам нужно получить и обработать потенциальных клиентов, какой должна быть активность менеджеров, чтобы получить желаемую выручку и прибыль.
РАССМОТРИМ ПРИМЕР
Предположим, мы хотим заработать 450 000 руб. прибыли. Мы знаем, что в нашем бизнесе прибыль составляет примерно 15% от выручки. Средний чек — 3000 руб., а конверсия в продажу составляет — 35%. Теперь декомпозируем цель.
1. Считаем какую выручку нам нужно получить:
450 000 * 100 / 15 = 3 000 000 руб.
2. Нам надо выяснить, сколько продаж мы должны совершить:
3 000 000 / 3000 = 1000 сделок
3. Теперь считаем, сколько лидов мы должны получить:
1000 * 100 / 35 = 2857 лидов
4. Считаем, сколько нам нужно сделать холодных звонков. Например, конверсия составляет 50%. То есть надо сделать не менее 5714 звонков, чтобы получить 2857 лидов.
5. Менеджер делает по 50 звонков в день. Чтобы выполнить план по звонкам ему понадобится 114 дней (5714 / 50). На этом этапе вы решаете, сколько менеджеров вам нужно, чтобы ускорить процесс привлечения лидов.
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОДАЖ: СТАВИМ МЕНЕДЖЕРАМ ЦЕЛИ ПО АКТИВНОСТИ
4. Чтобы понимать, насколько можно загрузить менеджеров, вы можете ориентироваться на следующие цифры. Это реальные данные из нашего опыта по настройке работы отделов продаж.
Количество звонков
250 звонков в рознице
150 звонков в масс-маркете
100 звонков в B2B, сектор малого и среднего бизнеса
50 звонков в B2B, сектор среднего и крупного бизнеса
15 звонков в день при наличии встреч
Количество встреч
25 встреч в FMCG секторе
8 встреч в рознице
2 встречи в В2 В при условии, что нет звонков
1 встреча в B2B, если есть звонки
Используйте эти данные как лакмусовую бумажку для постановки персональных планов менеджерам.
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОДАЖ: СОВЕТЫ ОТ БРАЙНА ТРЕЙСИ
5. Планируем свою прибыль и выручку, минимум, на год вперед. Известный долларовый миллиардер и консультант по продажам Брайан Трейси считает, что при планировании важно придерживаться следующих правил.
► 1. Ставьте цели на 10 лет, 5 лет, 3 года, 1 года.
► 2. Визуализируйте себя рядом с целью.
► 3. Отвечайте себе на вопрос, что нужно сделать сегодня, чтобы выполнить все задачи на этот год. Как показывает практика, цели, которые ставятся на 10 лет, реально выполнить за 5 лет. Те, что ставятся на 5 лет, легко реализуются за 3 года.
Мы рассмотрели стратегию постановки планов продаж с помощью метода декомпозиции. Используйте этот инструмент, чтобы увеличить свою выручку и прибыль.
♥ Консультация Online : https://vk.me/webreanimator #РЕАНИМАТОР #помощьбизнесу #созданиесайтов #Seo #SMM #продвижение #Яндекс #Gogle #интернетмаркетинг
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев