Начали с проработки организационной структуры и везде вижу примерно одну и ту же ошибку в отделах продаж.
⠀
Отделы сформированы не по бизнес-процессам, а:
- по квалификации сотрудников (тут у нас сильные продавцы, а все остальные – там)
- по продуктам (при этом процесс продаж может быть одинаковым, а может быть разным)
- по обоим критериям сразу (дикая смесь)
⠀
Знаете, что в итоге получится в процессах?
Придется уточнять много деталей в регламенте. Процесс продажи делается вот так, но в п.34 отдел №1 делает так, а отдел №3 делает по-другому. И так много раз.
И ответственность за результат процесса - размазана.
⠀
Гораздо проще сначала определиться с процессами, т.е. разделить их по ОДНОМУ критерию.
- По продуктам.
- По типу клиентов.
- По категории запроса.
⠀
И создать отделы именно по этому критерию.
Тогда процессом будет прощу управлять и ответственность за него в одном отделе.
⠀
Вроде просто, но всегда есть нюансы )))
Есть сотрудники, которые являются сервисными для нескольких отделов.
Таких лучше выделять в отдельное подразделение.
⠀
————
Консультант по систематизации бизнес-процессов
Чмыхова Вероника
Разработка оргструктуры, регламентов и KPI
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев