#ЧтоЧитать
#КакЧитать
Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми».
1. Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге:
- Что изображено на этой картинке?
Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?
- Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
- Чем ты закончишь рассказ об увиденном?
- Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
- Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
2. Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение:
- Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
- Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
- Что нового, интересного он узнал?
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
- Как описана природа?
- Какие слова и выражения ему запомнились?
- Чему научила его книга?
- Предложите ребенку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду.
- Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
3. Как научить ребенка беречь книги?
Для этого необходимо выполнить следующие правила:
- Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
- Не читать во время еды.
- Не загибать листы, пользоваться закладкой.
- Класть книгу только на чистый стол.
- Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
- Своевременно оказывать скорую помощь «больным» книгам.
Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
В чтение для детей 4-6-летнего возраста вводится литература разных эпох, начиная с XIX века. Конечно, XIX век отстоит от нашего времени довольно далеко, поэтому некоторые понятия уже устарели и требуют пояснений. Например, в сказках А. С. Пушкина встречаются такие слова, как «кичка», «столбовая дворянка», «прясть», «вареная полба», «оброк». Без словаря не обойтись. Но и лишать своих детей таких произведений нельзя.
Не стоит бояться, что, послушав эти произведения в дошкольном возрасте, ребенок не захочет их читать в школе. Опыт показывает, что знакомый сюжет только облегчает понимание и дает возможность наслаждаться художественным словом. Тогда и привычные слова «Пушкин — гениальный поэт» становятся более понятными дошкольнику.
Что из литературы XlX века можно почитать ребенку:
А. С.Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане.», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.
С. Т. Аксаков, сказка «Аленький цветочек».
В. Ф. Одоевский; сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович».
И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.
В. И.Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».
П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок».
В. М.Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».
Д. Н.Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».Л. Н
Л. Н.Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка».
К. Д.Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».
Стихи: А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам.
Это только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать дошкольникам. Но при всей их привлекательности, они не являются основными в круге детского чтения. Основу составляет классика — золотой фонд детской литературы — литература XX века, которая создавалась профессионально, с учетом детских потребностей и возможностей. Но о ней в следующее воскресенье.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев