В первую очередь приходит в голову система KPI (система ключевых показателей эффективности, КПЭ). Но на самом деле это не такая уж простая вещь. Систему KPI есть смысл выстраивать, только если вы точно знаете, как это делать. И если у вас есть время на постоянное, как минимум ежемесячное честное измерение установленных показателей.
«Работать» KPI будут, только если сотрудники видят, что добьются их, работая примерно на 75% своих возможностей. Но поначалу цели не должны быть трудно достижимы. Сотрудники должны легко добиться первых наград за первые победы, воодушевленно обсуждать новую систему... У них появится мотивация на достижение следующих целей.
Все это имеет смысл, только если ваш бизнес уже приносит вам хороший доход, — и точно не в самом начале развития стартапа. В самом начале команда должна быть мотивирована работать за саму идею и ради вас лично, должна верить вам. Поначалу, первый год или два, я бы не стал использовать KPI.
Во Freedom Group я применил первую систему оценки эффективности только спустя четыре года после запуска бизнеса. И теперь наш самый важный показатель эффективности — это выход на IPO. Вся моя команда уже знает: если Freedom Group добьется успеха в этом направлении, каждый получит солидные дивиденды.
А в вашей компании применяется система ключевых показателей эффективности?
0+
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1