Скорость движения - одно из самых важных качеств любого транспорта. Но именно ее неправильный выбор оказывается частой причиной дорожных происшествий. Это и понятно. С увеличением скорости возрастает тормозной путь велосипеда, быстрее нужно принимать решения. Можно ли во всех происшествиях винить высокую скорость движения? Конечно, нет. Сама по себе она не опасна. Ведь когда спортсмен, на велотреке развивает скорость до 60-80 км/ч, никаких аварий не происходит. Причина в другом. Скорость должна соответствовать тем дорожным условиям, которые сопутствуют движению велосипедиста. На скользком участке дороги, суженной проезжей части, крутом повороте, перекрестке скорость должна быть уменьшена, чтобы вовремя, до подстерегающей опасности, притормозить или даже остановиться.
В этом случае показателен пример, ставший уже классическим. Двум водителям дается задание - проехать из одного пункта в другой. Один может ехать с предельной скоростью, нарушая Правила, а другой - строго соблюдая их. Потом сравнивают время проезда. Выигрыш первого, как правило, бывает ничтожно малым по сравнению с той нервной нагрузкой, которую испытывает "победитель", многократно рискуя попасть в аварию.
Выбирая скорость движения даже в тех пределах, которые позволяет мускульная сила, необходимо соизмерять ее со многими факторами:
1. интенсивностью движения транспорта;
2. видимостью на дороге;
3. техническим состоянием велосипеда;
4. своими возможностями по ориентированию в дорожной обстановке.
Что нужно помнить велосипедисту о скорости и ее влиянии на безопасность дорожного движения? Заповеди просты.
Чем больше скорость, тем выше вероятность происшествия и его тяжесть.
В транспортном потоке с увеличением разницы в скорости движения между велосипедистом и транспортными средствами растет опасность аварии. Резкие ускорения и замедления во время движения повышают риск наезда на велосипед других транспортных средств.
Опасно привыкание к высокой скорости. Двигаясь по загородной дороге и въезжая потом в город, нужно учитывать, что ехать с той же скоростью уже нельзя. Ведь здесь условия движения более сложные из-за частых перекрестков, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
Важный вопрос для любого велосипедиста - с какой скоростью едет он и другие транспортные средства. Это особенно необходимо знать, чтобы учесть свои возможности в торможении, при опережении или обгоне. Конечно, не у каждого на велосипеде имеется спидометр или велокомпьютер, который есть в автомобиле и на мотоцикле, поэтому скорость движения можно установить лишь косвенным способом.
Рассчитать скорость движения можно по формуле:
Скорость(м/с) = Расстояния(метрах) ÷ Время(в секундах);
Скорость(км/ч) = Расстояния(метрах) ÷ Время(в секундах) * 3,6.
К примеру: Велосипедист проезжает расстояние 10 метров за 3 секунды. Узнать скорость велосипедиста в км/ч.
Решение:
10÷3*3,6=12 км/ч.
Или можно, например, в городе велосипедист может определить свою скорость по времени проезда участка дороги между мачтами опор освещения. Расстояние между ними обычно одинаковое и составляет около 40 м. Проехав этот отрезок пути, скажем, за 8 с, можно с уверенностью сказать, что скорость на этом участке дороги была 18 км/ч. Скорость легко установить и по прерывистым линиям разметки, разделяющим соседние полосы движения. В городах и населенных пунктах, как правило, метровые штрихи разметки повторяются через трехметровые интервалы. Поэтому если проезжать от начала одного штриха разметки до начала другого за 1 с, то скорость составит 11 км/ч.
На загородной дороге скорость движения может быть установлена по времени проезда между километровыми знаками либо также по штрихам линий разметки, которые имеют обычно большую длину, чем в городе.
Потренировавшись некоторое время в определении своей скорости на дороге, вы ее будете "чувствовать" и тогда, когда этих ориентиров не будет.
Счастливых и быстрых Вам дорог!!!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев