"Сын Войскового Атамана Василия Макаровича Персидского; внук Донского атамана Макара Никитича Персидского, основателя и первого Войскового Атамана Волжского казачьего войска, основателя дворянского рода Персидских".
"С учреждением Московского легиона был определен на службу в его казачью команду с чином ротмистра в 1771 г."
"1-го апреля 1772 года ротмистром Персидским в Дубовке были арестованы самозванец Федот Богомолов (объявивший себя Государем Петром Федоровичем) и его сподвижник - Спиридон Долотин; закованы в кандалы и отправлены под стражей в Царицын - к Царицынскому Коменданту полковнику Ивану Еремеевичу Цыплетеву".
"В должности полкового командира состоял до 5 февраля 1790 г., был уволен со службы в чине полковника".
"Уездный Предводитель Дворянства объединенных Камышинского и Царицынского уездов Саратовской губернии с 1796 по 1798 годы".
"За усовершенствование разных хозяйственных заведений в 1811 г. пожалован орденом Св. Владимира 4-й степени".
"Участник Саратовского ополчения 1812 года от Камышинского уезда; был избран помощником Командира ополчения".
А вот это событие не упоминали в его биографии:
В июле 1762 г. "едущей в Москву из Волского Войска зимовой станицы атаман из старшин Василей Персицков, приехав на Хопер к Михайловской станице", остановился "близ оной недалее как версты за полторы", и "от обозу ево отлучился в ту Михайловскую станицу".
Пока родителя не было, "сын ево, зимовой же станицы есаул Григорей Персицков, взяв собственное ево ружье и оставя команду ево, потому ж пошел к станице для стреляния уток".
Пришел на "состоящее с стороны от Михайловской станицы озеро", увидев сидящую на воде утку, выстрелил из "малозерной винтовки".
А в это время на другом берегу того озера гуляли "Михайловской станицы казачьи дети" и с ними крестьянский сын "той же Михайловской станицы бывшаго казака ... Зотьева", отпущенного "от него на волю" крестьянина ... Петрова.
Выстрел пришелся "между казачьми детьми" и "четырехлетного крестьянскова сына из того ружья застрелил так жестоко, что де оной мучась болью, чрез полчаса и умре".
А далее началось что-то невероятное, чем-то даже схожее на современный "цирк" с известным актером Е.
"Находящейся по хоперским станицам для сыску и высылки в указные места великороссийских беглых людей старшина Петр Лащилин", узнав о происшествии, тут же приказал разыскать Григория Персидского "для учинения надлежащаго допроса", о чем у атамана "зимовой станицы Персицкова хотя троекратно о присылке к себе сына ево Григорья и требовал". Но к старшине Лащилину пришел только атаман Василий Персидский, и объявил, что его сынок Гриша "впал в безумие", и как только "придет в память ... в то время и для допросу прислан будет", а сам с сыном вскоре "тайным образом уехал в Москву".
Дело дошло до самой императрицы. В сентябре 1762 г. "войсковой наказной атаман Иван Иловайской и все Войско Донское" за подписью "наказного дьяка Алексея Гревцова" из Черкасска прислали об этом жалобу в Военную коллегию.
А в октябре 1762 г. "в Государственную Военную коллегию" вынужден был подать "доношение" и есаул Григорий Персидской, в коем поведал: как стрелял в утку, "токмо оной не убил", а когда "с того озера обратно пошел к обозу"... к нему якобы явился сам крестьянин Петров - отец убитого дитя. Есаул Персидский ему объяснил, что "во время того выстрела и не видал, и чтоб убить такого малолетнаго мальчика без всякой причины, не токмо некакого умысла, но и знаемости и ссор ни с кем не имел". "Почему" папаня вроде бы и "сказал, что оное повреждение учинилось" его ребенку "нечаянно, так как по малолетству от собственной ево робячей неосторожности".
А затем даже дал "свидетельство", "в том, что он во оном незапном убивстве сына ево малолетнаго Федора" Персидского ... "простил, и как ему, также не ево детям и сродником, и никому ис посторонних до" него "дела нет"!
Подробности читатель найдет в 14 сборнике "КАЗАКИ на ДОНУ, ВОЛГЕ и ТЕРЕКЕ"
#архиввиталиягусева
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев