Это зависит от размера Вашего предприятия.
• Первая категория: микропредприятия
Объем операций в таких фирмах крайне мал: несколько актов об оказании услуг в месяц, отсутствие командировок, десяток снятий денежных средств с расчетного счета в квартал и один сотрудник (как правило, он же Директор). Для таких фирм аутсорсинг бухгалтерии – единственно верное решение, особенно если учесть возможность использования упрощенной системы налогообложения/ Самостоятельно отслеживать постоянные изменения бухгалтерского и налогового законодательства, вести учет и сдавать отчетность Директору смысла
нет: это значит отвлекаться от бизнеса, – а брать в штат бухгалтера на полную ставку разорительно.
• Вторая категория: малые и средние предприятия
Бизнес малых и средних фирм относительно стабилен. Здесь загрузка бухгалтеров часто ниже нормативной. Допустим, на предприятии числится 100 человек. Одному бухгалтеру по расчету зарплаты при нормальном уровне автоматизации учета можно поручить 200–300 человек – а значит, на 50% своего рабочего времени специалист будет не загружен. Возложить эту задачу на другого бухгалтера в попытке оптимизировать численность сотрудников не получится: слишком специфичен участок работы. Если же, напротив, вменить расчетчику обязанности бухгалтера по кассе, может случиться, что кассир
загружен на 70%, – тогда для одного сотрудника совмещение функций двух специалистов обернется постоянными переработками.
Получается, что средние компании либо переплачивают сотрудникам, либо устанавливают им заведомо низкие оклады, что не устраивает
хороших специалистов. Недовольство уровнем оплаты с неизбежностью негативно отразится на качестве работы бухгалтеров. Поэтому таким фирмам было бы полезно отдать бухгалтерию на аутсорсинг.
• Третья категория: холдинги
Динамично развивающиеся средние компании и крупные фирмы, как правило, представляют собой холдинговые структуры. В таких компаниях
численность бухгалтерии обычно, напротив, растет медленнее бизнеса – а стало быть, и объемов операций. Наряду с объемом учетных процедур возрастает и их сложность. Увеличивается число нестандартных операций, требующих профессиональной оценки и классификации. Однако, в отличие от компаний первых
двух категорий, холдинговым предприятиям передать бухгалтерский учет на аутсорсинг крайне затруднительно, так как сложно составить договор, который бы четко формализовал все процедуры взаимодействия, а также устанавливал однозначные критерии оценки результатов работы и, главное, уровень ответственности. Без этого же риск получить недостоверную отчетность и навлечь на себя претензии со стороны налоговых органов существенно возрастает, что совершенно недопустимо, поскольку Директору в таком случае грозит персональная
ответственность – не только административная, но даже уголовная.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев