Актуальных вопрос для новобранцев. Не стоит отчаиваться если еще нет готовых работ.
Рассмотрим на примере начинающего копирайтера. Залог успеха в этой сфере структурно складывать текст и уметь красиво донести до читателя главную суть информации.
Пишите работы для несуществующих заказчиков. Почему бы и нет? Вам нужно продемонстрировать свое умение. То же самое могут делать и дизайнеры, создавайте творите. При общении с клиентом укажите, что заказы не настоящие не обманывайте работодателя.
Обязательно расскажите о себе знакомым, возможно их знакомым нужна Ваша услуга. Сарафанное радио-никто не отменял, возможно оно в бедующем принес Вам постоянного клиента. Вероятно, на первых порах работа будет выполняться Вами бесплатно или за символическую плату, но на начальном этапе нужно наработать опыт. Сначала Вы работаете на имя, потом имя на Вас.
Начните вести блог, где будете писать тексты для своей аудитории и если текст зашел Вашим читателям, то он смело может отправляться в портфолио. О чем писать? Пишите, что интересно Вам, научитесь цеплять людей. Тема текста не важна, важно красиво подать ценители всегда найдется. Начните с горячих тем. Тема секса, воспитания детей, деньги всегда интересна.
Зарегистрируйтесь на бирже фрилансера, начните брать заказы по написанию текста. Вы начнете убивать сразу нескольких зайцем. Во-первых, оттачивать свой навык и пополнять свой портфолио, во-вторых, находить клиентов, в-третьих, и самый приятный момент — это зарабатывать свой первый гонорар.
Если у Вас за плечами курсы, семинары, тренинги после которых остались работы, выполненные в рамках обучения, смело демонстрируйте их в портфолио.
Уделяйте пару часов в день для работы и Вы сами не заметите, как за неделю у Вас «вырос» шикарный портфолио.
Не большой совет. Делая работу для заказчика, вы ему продаёт авторские права поэтому для размещения в своем портфолио ту или иную работу нужно спросить разрешения у него.
СКОЛЬКО РАБОТ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОРТФОЛИО
Вот снова представьте себя в роле заказчика, успешного, занятого для которого время-деньги. Как думаете будет ли он читать два тома по типу «Война и мир» о малознакомом человеке. Конечно же нет.
Поэтому Ваша задача показать свою значимость в его деятельности быстро и четко. Вы должны выбрать лучшие работы во всех направлениях выбранной Вами ниши. Понимаете, о чем я? Кот Мараскин хороший пример тут – «Подумаешь…Я еще и вышивать могу, и на машинке, м-м-м…тоже, могу…»
Конкретного числа работ, которого стоит указывать нет. Самое главное не стоит брать количеством, пусть будет пару работ, но зато они будут качественными.
Обязательно клиенту покажите живые работы, товар хочется потрогать, дайте «потрать» Вашу услугу, дайте возможность оценить работу. Простые скриншоты и картинки испортят впечатление о Вас даже если Вы мега крут.
Строгих чисел нет, стоит отталкиваться от специализации одного-два примера будет достаточно, чтобы сложить впечатление о Вас.
КАК ОФОРМИТЬ ПОРТФОЛИО
Важные моменты, которые помогут построить правильное впечатление о Вас как о специалисте, личности.
1. Объём-не растягиваем информацию, не нужно лить «воду». Самую суть пишите;
2. Навыки- тоже не увлекаемся, Вы человек, а не бездушная машина. Впечатление, что Вы можете все, играет не всегда нам на руку;
3. Всегда следите за информацией в документах. Будь то портфолио или резюме обновляйте, дополняйте. Вы же развиваетесь навыки обрастают панцирем профессионализма;
4. Трижды проверьте орфографию лучше это сделать в разное время чтобы дополнить или справить текст. Нелепые ошибки могут испортить впечатление;
5. Используйте программу для «вкусного» оформления портфолио. Можно на некоторых сайтах заполнить готовое резюме по шаблонам, а можно сделать в формате презентации. Решать Вам!
Вы художник постарайтесь нарисовать себя как специалиста, сделайте рекламу своих услуг в формате, который нравится Вам. Портфолио должно рассказать о Вас, как о профессионале подчеркнув человеческие факторы. Не вызывайте про сочетание цветов. Магия цвета поможет найти своего работодателя, с которым будет комфортно работать. Учитесь сочетать цвета так чтобы они создавали одну общую картину и текст на фоне был читался четко.
Не забываем, что портфолио является продолжением вашего резюме.
ГДЕ ВДОХНОВИТЬСЯ
Творческий кризис может поджидать на любом этапе карьерного роста. Если Вы выбрали фриланс, то скорее всего Вы творческая лично, которая хочет расправить крылья и жить полной жизнью.
Задайтесь целью, конкретной. Нарисуйте себе цель. Например, зарабатывать 5000 р. в месяц. Всегда начинайте с реальных цифр. Мотивация будет главным двигателем. Раздел называется «ГДЕ ВДОХНОВИТЬСЯ», а я пишу про мотивацию нестыковочка вроде как, но на самом деле, если человек замотивирован это и будет его главным вдохновением, его внутреннем стержнем.
Общайтесь с коллегами по цеху, не бойтесь обмениваться опытом. Ищите и добавляйтесь в различные паблики, группы, чаты в социальных сетях по работе фрилансера. Группа единомышленников поддержит в минуты сложные для Вас. Если у Вам повезло, и вы нашли работодателя, то в период творческого криза можно черпать идеи и у него. В Яндекс есть темы глобально масштаба, и Вы можете писать о них свои мысли.
Смотреть различные бесплатные вебинары, самостоятельно пополняйте пробелы.
Как только Вы чувствуете, что мозг заскучал дайте ему встряску, постоянно ищите новые эмоции. Обучайтесь, финансируйте в свои знания.
А самый главный источник вдохновения — это конечно книги. Книги любого формата помогут Вам собраться с мыслями. Можно чередовать книга для развития навыков и книга для души. Обязательно пополнять запасы внутренний энергии. Больше читайте, выписываете цитаты, научитесь отрабатывать свой стиль в работе. Экспериментируйте с методами работы, переключайтесь от рутинной работы и ищите положительные эмоции во всем.
Смена деятельности, возьмите тайм-аут в работе.
Ну и самое главное, всегда старайтесь выполнить свою работу качественно, в установленный срок, чтобы клиент действительно хотел написать о Вас только положительный отзыв. Грамотно отработанный портфолио будет пустым место, если рейтинг Ваших работ низок, отзыва написаны плохие. Причем то, каким будет отзыв заказчика, зависит не только от уровня работы и вашего профессионализма, но и от того, какое впечатление вы оставите о себе.
И не стесняйтесь просить клиента оставить отзыв о работе Вы его заслуженная это часть Вашей репутации. Актуально будет если, и Вы оставите отзыв о заказчике.
Коллеги, фриланс набирает довольно быстрый оборот и конкуренция растет на глазах. Поэтому, чтобы оставаться на плаву важна каждая деталь. Имеет значения все от выбора фото до последней точки в портфолио, работа кропотливая, но именно она является фундаментом вашей финансовой независимости.
Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.
Первоисточник статьи опубликован на сайте https://frelans.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев