Раз Вас интересует тема «как сделать хороший портфолио для биржи», тогда добро пожаловать в мир удаленной работы.
Портфолио нужно оформить так, чтобы привлечь внимания заказчика! Информация должна быть структурной, фон, фото должны быть гармоничны. У заказчика должна быть четкая картинка о Вас.
В этой статье затронуть основные части, которые указываются в оформлении портфолио.
СОВЕТЫ ПО НАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО
Хочется начать с совета сделайте портфолио отдельным документом или ресурсом. Не нужно оправлять работодателю кучу ссылок в несколько этапов с подписью «Еще посмотрите это».
Эта статья больше направлена на начинающих, ведь исполнители с опытом и без профиля имеют свою клиентуру, в то время как для новичка, портфолио на бирже является визитной карточкой.
Оформлению портфолио нужно уделить особое внимания оно поможет заказчику сложить о Вас как о специалисте правильное впечатление.
Портфолио — это не сборник ссылок с разных сайтов, где вы работали и не пакет документов. «Так что же это?» —спросите Вы. Это друзья мои файл или ресурс с вашими работами.
Есть два вида портфолио:
-сборник работ;
— презентация достижений.
Использовать можно так же смешений вариант. Это вариант для начинающих будет более выгодный и позволит полноценно заполнить портфолио.
Это не сочинение о себе, не автобиография. Документ должен быть четкой структурой. Правил строгих для оформления нет, можно пофантазировать главное не увлекаться. Остановимся на основных и самым важным блоках, которые должны обязательно присутствовать в вашем аккаунте на бирже.
Имя и фамилия. Начать нужно с указания своего настоящего имени и фамилии. Не стоит писать «левые» имена, чтоб не попасть в нелепую ситуацию. На бирже проходят модерацию для защиты прав исполнителя, платформа запрашивает реальные данные и фотографию паспорта. Конспирация в виде «Кошечка-Копирайтер» не уместна.
Профессия. В этом раздели укажите конкретную выбранную Вами нишу. Не надо себя распылять на все. В Ваших возможность никто не сомневаюсь, но вначале пути сконцентрируйтесь на узкой профильной специальности. Зарекомендуйте себя как эксперта в конкретном деле.
Фотография привлекает внимания. Клиент не будет работать с вами вживую и скорее всего ему безразлично, как вы выглядите, но наличие приличного фото в профиле покажет заказчику, что он сотрудничает не с фейком, а с реальным человеком. Не нужно ставить фотографию, как на паспорт, но и фото в купальнике (плавках) с шашлыком в зубах будет слегка неуместным. То же самое касается изображений мультяшных героев, собачек, кошечек.
Что Вы хотите сказать работодателю свой внешностью? Фото должно гармонировать с портфолио и с Вашими качествами. Серьезность, опрятность, интеллект с играют Вам на руку. А вот кокетство и излишняя веселость скорее вызовут обратную реакцию.
В деловом стиле в рабочем интерьере фотография будет как раз кстати.
Информация о себе. Указывайте все, что считаете должен знать работодатель о Вас. Самое важно это качества, опыт и знания, которыми Вы обладаете. Укажите свое образование-даже если оно не особо профильное. Копирайтерам плюс медицинское образования дает на выходе прекрасные научные статьи узкой специализации. Если Вы экономист, то несите в массу статьи о финансовой нестабильности в доступном формате.
Очень важная информация будет о профильных курсах, тренингах, семинарах и т.п. Наличия сертификата и грамоты безусловно помогут выделиться среди конкурентов.
Классика жанра, обязательно пишите немного о своих личных качествах, таких как ответственность, все время на связи и так далее. Сильно не увлекаетесь, как бы сложно не было остановиться.
Например «Здравствуйте! Меня зовут Мария Кузнецова, мне 40 лет. Работая в университете, получила огромный опыт написания текстов и статей. Четкую формулировку мыслей, структурирование текстов, оригинальная подача материала я приобрела, проделывая научную работу. Успешно прошла курс «копирайтинга». Получила качественные знания и навыки в написании SEO, информационных вовлекающих, продающихся текстов.»
Не бойтесь рассказывать о себе. Пишите правду, какой бы она не была не надо врать. Опыт придет со временем главное работать. Все начинали с нуля и боялись нововведений, будьте смелее, выделяйтесь на фоне конкурентов.
«Почему я?». Сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Самопрезентация королева в формировании представления о Ваших навыков. Опишите свои плюс.
Начните с человеческих качеств все банально: ответственность, пунктуальность, все схватываю налету…Пишите правду, если вы в сети 24 часа обязательно укажите это. Заметили, что выше мы указывали уже эти качества? Если мы оформляем портфолио в виде сайта, презентации эти главы будут разделены и помогут сложить полную картину о Вас. То есть выше Вы структурно складываете рассказ о себе как о личности, то тут мы формируем и концентрируем внимания как на специалисте.
Конечно, не забываем и профессиональные качества тут стоит указать программы, в которых у Вас есть опыт работы, даже если он минимален, пишите в процессе работы разберетесь.
Расскажите о своем подходе к клиенту. Опишите как Вы готовы окружить своей заботой работодателя.
— «Лишь для тебя моря и океаны…» 1- заказчик должен почувствовать свою индивидуальность и значимость для Вас.
1 слова их песни С. Михайлова
«Что я сделаю для Вас!» Данную главу можно переформулировать как Вам больше нравится, напоминаю четкого правила в оформлении нет. В данном разделе нужно описать УТП.
УТП- Уникальное Торговое Предложение. Для структурного его написания Вам нужно понимать проблемы работодателя.
«Чтобы поймать преступника, ты должен думать, как преступник, ты должен чувствовать, как преступник, ты должен сам стать преступником!»
Проанализируйте проблему Ваших потенциальных клиентов, предположите их решение с Вашей помощью! И вот без труда сможете разложить свои возможность и обязанности перед заказчиком.
Например:
Создание аккаунта
— Создам и настрою официальную страницу в ВК и Instagram.
— Сделаю оформление в едином стиле.
— Составлю портрет аудитории
и сделаю анализ конкурентов.
SMM — стратегия
— Разработаю стратегию продвижения аккаунта.
— Разработаю контент-план, рубрики
и подготовлю график постов
для социальных сетей.
Анализ информации
Проведу анализ конкурентов, проанализирую их сильные и слабые стороны.
Предоставлю результат
— Проведу анализ выполненной работы.
— Регулярно и вовремя сделаю отчёт о выполненном объёме и отправлю
в Google Documents или Dropbox и проконтролирую подрядчиков.
Так же на биржах имеется шкала, по которой нужно оценить свои умения, Вам предлагается отметить навыки, которыми Вы владеете, и указать уровень от 1 до 10.
Вторично напишу, что не нужно писать в своем профиле, что вы умеете делать все. Сконцентрируйтесь на конкретную область, в которой вы эксперт. Работодатель ищет профессионала, который сделает конкретную работу качественно и в срок. Писать правду о себе – заказчик при личном общении обязательно проверит знания. При долгосрочной работе он обязательно заметит Ваши способности и по достоинству их оценит.
Тесты. Есть небольшое количество бирж, по большой части для копирайтеров, где есть разные тесты, которые вы можете пройти, далее разместить результат в своем профиле. Весьма информативный контент получится для портфолио. Благодаря таким тестам вероятность получить заказ именно Вам, становится гораздо выше.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев