Сейчас многие люди, желая купить или продать жильё на вторичном рынке недвижимости, предпочитают искать вторую сторону сделки самостоятельно. Но, когда покупатель или объект недвижимости для приобретения найдены, возникает вопрос, как действовать дальше? Какие документы подготовить, проверить и на что обратить особое внимание при заключении сделки купли-продажи? Именно в этот момент многие покупатели и продавцы неожиданно понимают, что главные сложности только начинаются.
Затруднения возникают даже в мелочах. Например, как произвести расчет между сторонами сделки: наличными, через банковскую ячейку или безналичным переводом? И если через банковскую ячейку, то как грамотно прописать в договоре порядок закладки и выемки средств?
И таких вопросов возникает масса, особенно у людей, продающих или покупающих недвижимость впервые. Надо ли заключать сделку у нотариуса? Какие документы подавать на регистрацию? В какой момент передавать покупателю ключи от квартиры?…
Для решения подобных затруднений большая часть людей решают обратиться за помощью к специалистам для сопровождения сделки.
Сопровождение сделки купли-продажи — услуга, состоящая из комплекса мероприятий, направленных на то, чтобы объект недвижимости на законных основаниях перешёл от продавца покупателю в максимально быстрые сроки и с минимальными усилиями и временными затратами для заказчика услуги.
В случае обращения покупателя жилья, сопровождение сделки начинается с проверки недвижимости, которая включает в себя: проверку истории сделок по объекту, проверку количества зарегистрированных в квартире и снятых с регистрации лиц, проверку уплаты налогов и коммунальных платежей, проверку наличия исковых требований со стороны коммунальных служб и государственных структур и т.д.; оценку вероятности притязаний на квартиру третьих лиц, хотя это не гарантирует покупателю, что подобных претензий не возникнет; проверку продавца на наличие у него психических заболеваний, судебного производства и прочее; проверку правовой чистоты сделки: наличие у продавца правоустанавливающих документов, обременения, полномочия продавца на совершение сделки.
Для продавца сопровождение обычно начинается с помощи в сборе необходимых документов для продажи квартиры. Особенно эта помощь необходима, если требуется снять обременения или получить разрешение на продажу жилья от органов опеки.
Далее предстоит согласовать все условия приобретения или продажи объекта между сторонами. После успешных переговоров последует составление предварительного либо же сразу основного договора купли-продажи. При составлении договора купли-продажи также необходимо учесть форму расчетов по сделке, как будут передаваться денежные средства: наличным (депозитарий, прямая передача и т.д.) или безналичным путем (переводом со счета на счет, посредством аккредитива и т.д.).
В какой форме заключать договор — простой письменной либо нотариальной — предстоит решать самим клиентам.
В заключение следует подписание акта приема-передачи, подача документов на регистрацию права собственности в Росреестр и передача ключей покупателю (согласно договоренности между сторонами: в день подачи документов в Росреестр, после взаиморасчетов и т.д.).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев