Современной наукой доказано, что причина более 80% человеческих недугов, включая инфаркты и инсульты, связаны с низким качеством воды и неудовлетворительным состоянием трубопроводов.
Качество питьевой воды, подаваемой потребителю напрямую, зависит от состояния трубопроводов. Известно, что 80% всех магистральных водоводов в России собраны из стальных труб, уличная водопроводная сеть - из чугунных труб с заделкой стыков цементными растворами, 10-15% - пластмассовые трубы (полиэтиленовые, полипропиленовые и др.), остальное - медные трубы. Стальные трубы не имеют должной защиты от внешней и внутренней коррозии и начинают течь через 5-6 лет, создавая аварийные ситуации в сетях. Потери воды от повреждений на трубопроводах в виде трещин, разрывов и разгерметизации стыков составляют от 8 до 40% от объема поды, поданной в сеть.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что сейчас в аварийном состоянии находится около 60% протяженности городских водопроводных сетей, и вода в них подвергается вторичному загрязнению, проходя по трубам. А у наших чиновников конечно же нет денег для замены прогнивших труб водопроводов.
Часто водопроводные и канализационные сети проложены на небольшом расстоянии друг от друга. А это значит, что если канализационную трубу про¬рвет, то не исключено, что вредные вещества и опасные микробы попадут в водопровод.
Нашу питьевую воду хлорируют, а хлор в воде вреден не только для человека, но и для стальных труб, и теперь практически все они зияют свищами.
Так же при прохождении воды по тубам в ней увеличивается содержание железа. В основном это связано с присутствием в природных водах растворенного кислорода в концентрациях 5-15 мг/л, в зависимости от времени года, температуры, ледяного покрова. Присутствующий в воде кислород, который является инициатором коррозии, переводит железо стенок трубопроводов в ионную форму (в раствор). Только по этой причине концентрация железа в питьевой воде может составить 2-10 мг/л, что в 10-30 раз выше ПДК. Результаты исследований показали, что вода, содержащая железо в концентрации 0,3 мг/л (гигиеническая норма), безопасна для здоровья населения, в концентрации 10 мг/л и выше обладает аллергенным действием. У отдельных лиц, предрасположенных к аллергии, возможно появление аллергических реакций при длительном использовании воды с содержанием железа 2-5 мг/л. Вода, содержащая повышенные концентрации железа, способствует развитию колоний железобактерий, при отмирании которых внутри труб накапливается плотный черный осадок (иногда его называют "шламом"). В результате уменьшается диаметр труб.
Микроорганизмы, способствующие обрастанию внутренней поверхности водоводов в системах транспортирования питьевой воды, не только отрицательно влияют на ее качество, выделяя в нее продукты своей жизнедеятельности, они так же вносят свою лепту при разрушении труб.
В воде распределительных трубопроводов, подвергнутой обработке на станциях централизованного водоснабжения, обнаруживаются различные микроорганизмы, как патогенные, так и непатогенные. В воде, льющейся из крана, могут присутствоать энтеровирусы, полиовирусы, вирусы Коксаки А, вирусы Коксаки В, ЕСНО и некоторые штаммы не определяющиеся диагностическими сыворотками.
Присутствие этих бактерий и вирусов в водопроводной воде объясняется недостаточным последствием обеззараживающих агентов (активного хлора). Это препятствует сохранению санитарно-гигиенических качеств воды с момента обеззараживания до момента подачи ее потребителю.
Таким образом, происходит снижение санитарной надежности и эпидемической безопасности питьевого водопользования.
Вывод ясен: необходимо пользоваться фильтрами для доочистки воды, кто неравнодушно относится к своему здоровью и здоровью своих близких.
Нет комментариев