15. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ
ТОВАРИЩЕСТВА
1. Председатель правления товарищества избирается общим собранием сроком на 2 года, из числа членов правления открытым или тайным голосованием. Председатель воз-главляет правление и организует его работу, председательствует на его заседаниях, под-писывает протоколы заседаний. По решению общего собрания председатель может ис-полнять свои обязанности на общественных началах или на профессиональной основе, в таком случае правление обязано заключить трудовой договор (контракт) с отражением в договоре (контракте) его прав и обязанностей, порядок оплаты его труда. При несогласии с решением правления, председатель вправе обжаловать его общему собранию.
2. Председатель правления действует без доверенности от имени товарищества, в том числе имеет право первой подписи под финансовыми документами, если они не под-лежат обязательному одобрению правлением или общим собранием;
- подписывает другие документы от имени правления товарищества, выдает дове-ренности, в том числе с правом передоверия сроком действия до одного года;
- обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания внутрен-него регламента товарищества, положение об оплате труда наемных работников, заклю-чает от имени правления трудовые соглашения (договоры, гражданско-правовые сделки, контракты);
- рассматривает заявления, предложения и жалобы членов товарищества, в случае необходимости выносит их на рассмотрение правления или общего собрания.
3. Организует работу, назначенных общим собранием, а также правлением, комис-сий, отдельных контролеров;
- прием и передачу дел, имущества и должности оформляет актом приема и переда-чи с участием комиссии, назначенной правлением;
- организует непосредственно ведение делопроизводства, разрабатывает и утвер-ждает на год номенклатуру дел товарищества, отвечает за учет и хранение подлинника Устава товарищества, положения о ревизионной комиссии, регламента, свидетельства о праве товарищества на землю всего товарищества, документации по образованию имуще-ства общего пользования (общедолевой собственности);
- от имени правления организует изготовление проектно-сметной документации на строительство дорог, водопровода, линий электропередачи и других объектов общего назначения;
- организует и проводит необходимые мероприятия по охране имущества товарище-ства, урожая и имущества членов товарищества;
- регулярно организует и проводит мероприятия по санитарной очистке территории товарищества, по соблюдению мер пожарной безопасности, борьбы с карантинными сор-няками, болезнями и вредителями сада и огорода;
- подбирает бухгалтера (казначея) с согласия общего собрания;
- осуществляет представительство от имени товарищества в органах государствен-ной власти и местного самоуправления, а также в учреждениях и организациях;
- обеспечивает с членами правления выполнение решений общего собрания;
- осуществляет мероприятия по своевременному сбору членских, целевых взносов, сбор средств, налогов и платежей, контролирует их сохранность.
16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ И
ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА
1. Председатель правления и члены правления при осуществлении своих полномо-чий обязаны действовать в интересах товарищества, активно и деловито осуществлять свои права, исполнять установленные Уставом обязанности, действовать разумно, по-хозяйски и добросовестно.
2. Председатель правления и его члены совместно несут ответственность перед чле-нами товарищества за убытки, причиненные коллективу по их вине или в результате без-действия. При этом не несет ответственности член правления, выступивший против ре-шения, принятие которого повлекло за собой причинение убытков коллективу
3. Председатель правления, бухгалтер (казначей), члены правления, по чьей вине были допущены финансовые, имущественные и другие нарушения, причинившие убытки коллективу, по решению общего собрания могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с дей-ствующим законодательством.
17. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОВАРИЩЕСТВА
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе председателя правления, бухгалтера (казначея) и членов правления осуществляет ревизи-онная комиссия (ревизор), избранная из числа членов товарищества общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек, которые избираются общим со-бранием сроком на 2 года из членов товарищества.
В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут избираться председатель правления, члены правления, а также лица, состоящие с ними в родственных отношени-ях. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора), ее полномочия регулируются «Положением о ревизионной комиссии (ревизоре)», которое утверждается общим собра-нием.
2. Ревизионная комиссия, ревизор подотчетны только общему собранию. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) или отдельных членов могут прекращаться по письменному требованию не менее 1/4 членов товарищества, в котором должны быть изложены конкретные мотивы о необходимости досрочного прекращения полномочий.
3. Члены ревизионной комиссии (ревизор) несут дисциплинарную, административ-ную и уголовную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установ-ленных «Положением о ревизионной комиссии (ревизоре)», Уставом и действующим за-конодательством, проявление небрежности и халатности, в результате которых коллекти-ву нанесен материальный и моральный ущерб.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана:
- осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности товарищества, правления не реже 1 раза в год, а также по отдельным вопросам по письменному требова-нию большинства членов правления или ревизионной комиссии, по решению общего со-брания, либо по требованию 1/5 от общего числа членов товарищества, с конкретным указанием мотивов и выявленных фактов, подтверждающих необходимость в проведении ревизии (проверке);
- отчитываться о результатах ревизии или проверки по отдельным вопросам перед общим собранием с предоставлением конкретных рекомендаций или предложений об устранении выявленных нарушений с указанием конкретных виновных лиц в тех или иных нарушениях или злоупотреблениях;
- ревизионная комиссия (ревизор) обязана проверять выполнение правлением и его председателем решений общих собраний законность заключенных гражданско-правовых сделок, правомочность принятых актов, решений, положений, приказов и распоряжений, инструкций. Соблюдение мер по обеспечению сохранности материальных активов, фи-нансовых вложений, регулярное проведение инвентаризации совместного имущества то-варищества;
- по результатам ревизии, проверок по отдельным вопросам составляется акт. При угрозе финансовым и материальным интересам товарищества, выявленных фактах зло-употреблений членов правления, бухгалтера (казначея), председателя правления ревизи-онная комиссия (ревизор) вправе созвать общее собрание;
5. По результатам ревизии при создании угрозы интересам дачного некоммерческо-го товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов товарищества.
18. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
УСТАВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ТОВАРИЩЕСТВА
1. В целях предупреждения нарушений Устава, действующего законодательства, предотвращения загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферы быто-выми отходами, сточными водами, санитарных и иных правил содержания земель общего пользования, а также садовых участков и прилегающей к ним территорий, выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электрических сетей и прибо-ров, проведению мероприятий по борьбе с карантинными сорняками, болезнями и вреди-телями сада и огорода общее собрание может избирать комиссию по контролю за соблю-дением законодательства, требований настоящего Устава, решений собрания, правления. Председатель комиссии может быть членом правления.
2. Комиссия оказывает консультативную помощь членам такого объединения, обес-печивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками земельного, природо-охранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, со-ставляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятель-ности.
Государственные органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, оказывают консультативную и практическую по-мощь членам данной комиссии и в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства.
3. Члены комиссии имеют право обследовать садовые участки членов товарищества независимо от их принадлежности и форм собственности, составлять акты и протоколы по всем выявленным нарушениям Устава и законодательства с последующим их пред-ставлением в соответствующие органы для привлечения к ответственности владельцев земельных участков допустивших нарушения.
19. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ТОВАРИЩЕСТВА
1. Предложения по внесению изменений или дополнений в Устав товарищества выносится на общее собрание.
2. Общее собрание утверждает внесение изменений или дополнений в Устав това-рищества, не противоречащих Российскому законодательству, Федеральному закону № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
3. Государственная регистрация изменений Устава дачного некоммерческого това-рищества осуществляется в порядке, установленном законом о государственной реги-страции юридических лиц.
4. Изменения и дополнения Устава вступают в силу с момента государственной ре-гистрации таких изменений.
20. ИМУЩЕСТВО ТОВАРИЩЕСТВА
1. Имущество общего пользования товарищества образуется по решению общего со-брания за счет целевых взносов, а также средств специального фонда, является совмест-ной собственностью его членов, принимавших участие в его создании.
2. Участники совместной собственности сообща владеют и пользуются общим иму-ществом.
3. Распоряжение имуществом совместной собственности осуществляется по реше-нию общего собрания при согласии всех участников в создании совместной собственно-сти, выраженное в письменной форме каждого.
4. Специальный фонд составляют вступительные взносы, часть членских взносов, часть доходов от хозяйственной деятельности, средства, предоставленные безвозмездно органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и учре-ждениями, физическими и юридическими лицами, и прочими поступлениями на созда-ние обособленного имущества общего пользования, которое становится собственностью товарищества садоводов любителей.
5. Товарищество отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуще-ством и не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества не отвечают по обязательствам товарищества.
6. Доля каждого члена товарищества в имуществе общего пользования определяется пропорционально общей сумме поступившего целевого взноса, членского взноса, лично-го вклада в приобретение (сооружение) объекта или материальных ценностей в денежном выражении.
7. Дороги, водопровод, газопровод, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, строения и сооружения общего назначения разделу на доли в натуре не под-лежат, находятся в доверительном управлении правления. Общая стоимость названного имущества и доля в нем каждого члена определяется согласно денежной оценки акта ин-вентаризации. При смене владельца земельного участка доля выбывающего члена това-рищества переходит к новому владельцу, а при наличии задолженности на его создание прежнего владельца, компенсируется его правопреемником.
8. По решению общего собрания инженерные сети, водопровод, газопровод, элек-тросети, трансформаторные подстанции, насосные станции могут переходить по грани-цам земельных участков без получения на то согласия владельцев земельных участков.
Владельцы земельных участков по чьим границам проходят инженерные сети обя-заны предоставлять право свободного доступа лицам, осуществляющим контроль за их состоянием и их техническое обслуживание.
21. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
1. Делопроизводство в товариществе ведется по правилам, установленным для гос-учреждений, но по упрощенной схеме с учетом специфических условий деятельности то-варищества.
2. Ежегодно по решению правления заводится номенклатура дел для товарищества, где определяется перечень документов, заводимых на текущий год.
3. Протоколы общих собраний подписывают председатель и секретарь собрания, их подписи заверяются печатью товарищества и хранятся в его делах постоянно.
4. Протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю за соблюдением законодательства, подписывают соответственно их председатели и заве-ряются печатью товарищества.
5. Копии, а также выписки из протоколов общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю за соблюдением законодательства могут предоставляться по письменным вопросам членов товарищества, органов местного само-управления и другим.
6. Прием, передача дел, должности и имущества председателем правления, бухгал-тером (казначеем), председателем ревизионной комиссии, комиссией по контролю за со-блюдением законодательства проводятся в присутствии комиссии, назначенной правле-нием, по акту приема и передачи, к акту председателя прилагается инвентаризационная ведомость на все имущество, находящееся в совместном пользовании членов товарище-ства.
7. Договора с внешними организациями подписываются председателем и заверяют-ся печатью общества. Долгосрочные договора заключаются сроком на один год без авто-матической пролонгации на последующие годы.
22. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прием вступительных, членских, целевых взносов и других денежных поступлений осуществляет в установленные дни и часы бухгалтер (казначей), он же ведет бухгалтер-ский учет и отчетность. Денежные средства должны расходоваться в строгом соответ-ствии с утвержденной приходно-расходной сметой или по решению общего собрания.
Бухгалтер - казначей обязан:
- не допускать расхода денежных средств не по назначению;
- в установленные сроки оплачивать все виды платежей, предусмотренные сметой, решениями собраний и законодательством;
- бухгалтер - казначей принимается на работу по письменному заявлению на имя председателя правления с испытательным сроком не менее 3-х месяцев, с последующим получением согласия общего собрания, членство в коллективе бухгалтера - казначея не обязательно;
- с бухгалтером - казначеем заключается договор о материальной ответственности;
- в случае нарушения финансовой дисциплины или несоответствия занимаемой должности бухгалтер - казначей может быть отстранен от работы решением правления по представлению председателя правления с указанием конкретных мотивов отстранения от работы в соответствии с нормами трудового законодательства, решение об увольнении утверждается общим собранием.
23. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДАЧНОГО
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
1. Реорганизация дачного некоммерческого товарищества (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов товарищества на основании Граждан-ского кодекса Российской Федерации, Федерального закона №66 и других федеральных законов.
2. При реорганизации дачного некоммерческого товарищества вносятся соответ-ствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
3. При реорганизации дачного некоммерческого товарищества права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разде-лительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должни-ками.
4. Передаточный акт или разделительный баланс дачного некоммерческого товари-щества утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вме-сте с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав товарищества.
5. Члены реорганизованного дачного некоммерческого товарищества становятся членами вновь создаваемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерче-ского объединения.
6. Если разделительный баланс дачного некоммерческого товарищества не дает воз-можности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного либо реорганизуемо-го дачного некоммерческого товарищества перед его кредиторами.
7. Дачное некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за ис-ключением случаев реорганизации в форме присоединения.
8. При государственной регистрации дачного некоммерческого товарищества в форме присоединения к нему другого садоводческого, огороднического или дачного не-коммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента вне-сения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении дея-тельности присоединенного объединения.
9. Государственная регистрация вновь созданного в результате реорганизации дач-ного некоммерческого товарищества и внесение в единый государственный реестр юри-дических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных дачных некоммер-ческих объединений осуществляются в порядке, установленном законом о государствен-ной регистрации юридических лиц.
10. Ликвидация дачного некоммерческого товарищества осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №66 и другими федеральными законами.
11. Требование о ликвидации дачного некоммерческого товарищества может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправле-ния, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.
12. При ликвидации дачного некоммерческого товарищества как юридического ли-ца сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
13. Общее собрание членов дачного некоммерческого товарищества, либо приняв-ший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определя-ет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным зако-ном № 66 порядок и сроки ликвидации товарищества
14. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого дачного некоммерческого товарищества. Ликви-дационная комиссия от имени ликвидируемого товарищества выступает его полномоч-ным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправле-ния и суде.
15. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вно-сит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что дачное не-коммерческое товарищество находится в процессе ликвидации.
16. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации дачного некоммерческого товарищества, порядке и сроке предъявления требований кре-диторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации товарищества.
17. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и полу-чению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации дачного некоммерческого товарищества.
18. По окончании срока предъявления требований кредиторов к дачному некоммер-ческому объединению ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидаци-онный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требо-ваний и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов дачного некоммерческого товарищества, либо принявшим решение о его ликвидации ор-ганом.
19. После принятия решения о ликвидации дачного некоммерческого товарищества его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов товарищества.
20. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов дачного некоммер-ческого товарищества либо принявший решение о ликвидации такого объединения ор-ган.
21. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в совместной соб-ственности либо в собственности дачного некоммерческого товарищества и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов та-кого объединения проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое иму-щество переданы членам такого объединения в равных долях.
22. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества дачного некоммерческого товарищества в нее включаются ры-ночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, при-чиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обя-зательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
23. Ликвидация дачного некоммерческого товарищества считается завершенной, то-варищество - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый гос-ударственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную ре-гистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации товарищества в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
24. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного дачного некоммерче-ского товарищества передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного объединения и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необ-ходимые копии, выписки и справки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев