Составим рассказ: "Как мы трудимся весной в саду, в огороде"
Расширяем и активизируем словарь по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять).
Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее
«Весенний день весь год кормит».
Разговор с весной (прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали:
Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали:
Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали:
Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Пробежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Комментарии 1