Боги задумались. Они что-то слышали о событиях, связанных с дочерью Лады и Сварога, дело было деликатное, много об этом не распространялись. Однако, Богиня Макошь права: всё получилось из-за не правильно понятого предупреждения. Бог Родъ помнил это событие, но в то время что-то ещё отвлекло его внимание. И вот сейчас, видно, пришло время заняться этим. Мысль чётко передавать сообщения сразу же увлекла Прародителя. Он, уже не думая об отдыхе, перешёл к своему рабочему столу, собрал оставшиеся с прошлых творений какие-то кусочки и крошки, сосредоточился, начал мять их пальцами, крутить так и так, прикидывать.
— Да, — посоветовал Сварогъ, Бог-Кузнец, умелец на все руки. — Нужен инструмент. Или изделие. Для связи. Передал — получил ответ.
— А что ещё им можно будет делать? — заинтересовался Велесъ — Бог с многочисленными обязанностями во всех трёх мирах, Хозяин всего дикого мира.
— Хорошо бы, он сам мог передвигаться между мирами, быть не только вестником, но и разведчиком. Сам бы узнавал, где, что происходит, о чём разговоры идут, и передавал своему хозяину.
— Каждому Богу тогда надо собственный такой инструмент иметь! — предложил прижимистый Дый — Бог Богатства, не любивший делиться своим добром с другими.
— Тогда их много надо делать, — прикинул Бог Сварогъ.
— А пусть сможет само создавать себе подобных, — Лада, Небесная Мать, хорошо понимала, как важен этот процесс.
— И пусть плодовитое будет! — озаботился Ярила — Бог Плодородия. Боги заулыбались: плодовитость самого Ярилы становилась уже легендой.
— А что! — вскинулся Ярила. — Это же очень важно!
— Да кто бы спорил, — успокоил сына Бог Велесъ.
— Вот если бы оно могло видеть сквозь миры и время, тогда его можно будет использовать в магических ритуалах, — подсказал Чернобогъ, повелитель Нави, под началом которого были маги и чародеи.
— И видеть невидимое, слышать неведомое, менять судьбы! — мечтательно добавила Богиня Макошь, а Её помощницы — Богини Доля и Недоля согласно и враз кивнули.
Бог Родъ, слушая эти пожелания, продолжал что-то лепить, что-то отбрасывать, что-то ещё подбирать со стола и приделывать то сюда, то туда. Покрутив в руках то, что получилось, подумал и спросил:
— А как с размером? Большое делать?
— Зачем большое? Не прокормишь, — возразил Бог Дый.
— А кормить могло бы себя само, охотиться, — добавила Девана — Богиня Охоты.
— И пушистое, чтобы детям — как живая игрушка была. Дети, играя, будут учиться любить живых существ, — Богиня Лада, как всегда, была полна заботы о воспитании детей.
— Ого! Игрушка! — возразила Богиня Девана. — Это же охотник будет, с когтями и зубами, да поострее! И двигался должен безшумно!
Бог Родъ обратился к сыну Сварогу:
— Сын мой, Сварогъ. Как помирить женщин? И ласковый чтоб был, и чтобы с детьми играл, и когти с острыми зубами всегда наготове были?
— Это так сразу и не сообразишь, — помедлил с ответом Бог Сварогъ.
— А если спрятать когти в лапки? — только хитроумный Бог Велесъ умел находить решение, устраивающее всех. — Тогда, пока ласкают его, когти будут спрятаны, начнут обижать — зубы и когти в дело пойдут. Быстро дети отучатся от жестокости, когда отпор будут получать.
— Да, — согласилась Лада, — это всем подходит. Ты, как, Девана, считаешь?
Своенравной Деване тут уж нечего было возразить, и она кивнула, соглашаясь. Бог Родъ ещё что-то прилепил, огладил получившееся изделие и подал знак, требующий внимания:
— Так, смотрите. Вот, что у нас получилось!
Получился прелагатай — посланец Богов, разведчик неведомого, соглядатай невидимого. Вот такой длины, — Бог Родъ немного развёл руки. — Вот такой высоты, — руки слегка приподнялись над столом.
— Вот такой ужины, — длани Бога Рода слегка раздвинулись. — Тело гибкое, шкурка пушистая, мягкая, шаг неслышный, слух острый, слышит неслышимое, взгляд загадочный, полон чар и магии, хорошо видит Богов и существ из остальных миров, любит магов, чародеев и темноту, в крови течёт ярилин хмель и плодовитость, любит приходить ниоткуда, уходить в никуда.
С помощью этого существа Боги могут общаться между собой, делиться известиями. Но даже Бог — Хозяин, не должен ему приказывать, может только просить что-то сделать, так как существо имеет собственный независимый разум, и вправе поступать так, как считает нужным. Оно подчиняется только воле Создателя Всего Сущего, то есть мне. И всё, что узнаёт разведчик, тут же становится известным мне и Богу Сварогу, моему заместителю, независимо от того, кто хозяин этого существа. С любыми тайнами от меня и Бога Сварога — покончено.
Бог Родъ зорко глянул на детей и внуков:
— Что-нибудь ещё предложите?
— Да, неплохо бы называть как-то. А то существо и всё, неясно как-то, — предложил Даждьбогъ — Бог Света. Он любил порядок во всём и не любил темноту.
— Правильно, — поддержал Хорсъ — Бог Солнца. Он всегда поддерживал Даждьбога.
— А как назовём? — это Стрибогъ — Бог Ветра и пространства, проникая во все щёлки, любил задавать вопросы.
Родъ-Прародитель подумал и предложил:
— Давайте назовём в честь Богини Макоши, которая первая это придумала.
— Да, — раздумчиво сказал Бог Велесъ. — Ты, Батюшка Родъ, кого создал? Это и помощник Богов, и маг, и вестник — всё в одном звере объединилось, как в Судьбе, которая ещё называется КОШ и вмещает многое — и Рок ти Уроки и Предназначение. Значит, этого зверя можно так и назвать — Кош, в честь Матери Коша — Макоши. Но так, как зверь будет тесно связан с Богом Родомъ и Его сыном — Сварогомъ, то добавим руну «Союз, Единение» - «Ка». Получаем Кош Ка. А уж каждый Бог — Хозяин будет выбирать для своей кошки то имя, какое захочет. Всем понравилось название нового зверя.
— Кошка, кошка, кошка…— с разными интонациями смаковали Боги новое слово.
Оно вместило всё — и цель создания, и все, на что способен зверь. Слово текло, ускользая и исчезая. Но, в то же время, в слове зримо ощущалась гибкость зверя и шёлковистость его шкуры. За ним скрывалась тайна. Бог Родъ был доволен. Он любил творчество. Создание же такого зверя, как кошка, превосходило всё ранее созданное — объём малый, а столько заложено!
Родъ-Прародитель снова сосредоточился, и на рабочем столе возник небольшой зверёк с серой в полоску, лоснящейся шкуркой. Бог Родъ погладил зверька, под ладонью потрескивали и разлетались синие искры.
Нет комментариев