В дополнение к 10 задачам, которые должна уметь выполнять YMS, можно выделить еще пять дополнительных возможностей, которые отличают автономную самостоятельную систему от модуля расширения WMS:
1. Централизованное управление дворами распределенных производственных или складских предприятий.
2. Отслеживание, контроль и оптимизация перемещения транспортных средств между доками по дворам со сложной топологией.
3. Планирование дополнительных точек догруза транспортного средства на удаленных территориях или на разных зданиях.
4. Планирование прибытия ТС на основе настраиваемых приоритетов и сценариев.
5. Использование бесплатных мессенджеры для управления транспортными средствами.
Где YMS сможет оптимизировать операции
https://www.ant-tech.ru/solutions/time-slot-management/yms/Розничные дистрибьюторы со складами и производствами и потоком из десятков, собственного и стороннего, транспортных средств в день на каждом из объектов.
Производственные предприятия, нуждающиеся в сбалансированной нагрузке на складские мощности, оптимальном планировании транспортного потока для сбытовых заказов.
Розничные сети с задачами управляемого чередования огромного потока транспорта поставщиков, своего и наемного транспорта для доставки заказов магазинов, обработки транспорта с возвратной тарой и со сложными критериями планирования и оптимизации операций на воротах РЦ.
Контейнерные площадки, где необходимо хранить, отслеживать и извлекать большое количество контейнеров в сжатые сроки, оптимально использовать ресурсы кранового оборудования и техники.
Операции кросс-докинга, при которых YMS действует между WMS и TMS для управления всеми входящими и исходящими нагрузками.
Производственные операции "точно в срок", требующие точно рассчитанной поставки деталей или других исходных материалов для поддержания работы производственной линии.
Малый и средний бизнес, которому необходима эффективность логистики для получения и поддержания конкурентных преимуществ.
Технология и подходы
Есть несколько способов получить необходимую вам систему бронирования слотов и управления двором склада.
Варианты включают разработку решения собственными силами, покупку лицензионного программного обеспечения или выбор модели использования программного обеспечения «как услуги» (SaaS).
Внутренняя разработка может показаться хорошим вариантом, если вы используете достаточно уникальное собственное ПО и обладаете избыточными или простаивающими ИТ-ресурсами. Однако, как только вы учтете все время и ресурсы, которые потребовались бы для разработки вашего собственного решения, если только вы не занимаетесь разработкой программного обеспечения, то, велика вероятность, что вы встретитесь с серьезным отставанием от первоначального графика и возросшей себестоимостью и, в конечном счете, получите устаревший к тому времени продукт. Рынок обладает достаточной экспертизой и разнообразием, так что собственная разработка просто не имеет смысла для бизнеса.
Лицензионное программное обеспечение требует значительных инвестиций в аппаратное обеспечение и системные программы для запуска и начала работы. Начальные инвестиции в проект внедрения, адаптации и запуска в эксплуатацию будет включать не только денежные вложения, но и занимать несколько месяцев работы проектных команд с двух сторон. Вы вынуждены будете сделать инвестиции в лицензии и работы и только спустя несколько месяцев, как проект будет запущен, Вы сможете оценить правильность своего выбора. Кроме того, такая модель потребует расходов на формирование первой линии поддержки, а также может сделать вашу организацию уязвимой для утечки данных, когда система работает на ваших собственных серверах.
Решение по модели «Как услуга» (SaaS-решение) не требует от вас ни аппаратного, ни программного обеспечения. Оно масштабируемо и быстро в реализации. Модель «Как услуга» зачастую позволяет поставщикам предложить для заказчиков бесплатный опытный период. То есть Заказчик вначале пробует, понимает эффективность применения системы и лишь потом начинает оплачивать, избегая ошибок неправильного выбора.
SaaS-системы также позволяют избежать проблем с безопасностью, связанных с допуском внешних пользователей внутрь файрвола компании, поскольку они размещены в защищенных центрах обработки данных и часто обновляются для обеспечения постоянной безопасности. Эти системы легко настраиваются и могут эффективно взаимодействовать с системами вашего предприятия через API по протоколам JSON или SOAP. Работа в SaaS-системах не требует начальных финансовых инвестиций чтобы начать работать. Это позволяет на ранних этапах сделать оценку эффективности применения без рисков потери инвестиций.
Преимущества и выгоды
Для насыщения данного раздела более достоверной и жизненной информацией мы обратились к нашим заказчикам, имеющим длительный опыт применения YMS. Мы хотим выразить благодарность специалистам компаний АРНЕСТ – УПАКОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ, ХОХЛАНД, ДЕЛОВАЯ РУСЬ, ЕВРОХИМ, ЛИТОКОЛ за их открытую позицию, за то, что они поделились своими данными и примерами эффективного применения YMS.
· Сокращение потерь на складах из-за несбалансированности нагрузки.
«Для каждого из складских объектов мы сформировали расписание, базирующее на пропускной способности в зависимости от типа транспорта и параметров груза. Так же у нас есть возможность управлять пропускной способностью учитывая людские ресурсы, занятные на операции. Такое расписание позволяет нам распределять нагрузку на наши производственные и складские объекты, чтобы обеспечивалась ритмичная работа. В ходе эксплуатации мы имеем возможность регулировать равномерность планирования транспорта на вход/выход изменяя расписание»
· Устранение скопления транспорта на вход\выход ввиду работы в режиме «живой очереди”
«мы избавились от очередей из машин перед нашими объектами. Мы взяли на себя обязательство, что если машина приехала в запланированный интервал, то она будет обслужена без задержек. И наши транспортные партнеры ответили нам взаимностью.»
· Построение абсолютно прозрачного процесса с контрагентами складов, детальная статистика по прибытию ТС, движению, опозданиям и т.д. и исключение возможности спекуляций фактами простоев со стороны контрагентов, которые трудно было парировать до внедрения YMS
«У нас построено централизованное управление территориями на наших производственных площадках и складах наших партнеров. Мы забираем из YMS в свою ERP систему информацию о прибытии ТС на внешние склады и тем самым отслеживаем время на выполнение каждого рейса, время нахождения ТС на внешнем складе, контроль простоев при наличии таковых. То есть в ERP фиксируется Дата/время отгрузки с завода, из YMS получаем Дата/время прибытия ТС на внешний склад (после чего идет контроль времени в пути) и в ERP получаем Дата/время приемки ТС на внешнем складе. Эти точки контроля дают понимание в цифрах».
· Визуализация текущего состояния дел на площадке в части обработки очереди. Партнеры видят статус по своим рейсам, не обращаясь к складу с уточняющими вопросами
«Важно, что мы избавлены от лишних звонков на склад и логистам, типа «стоим на складе ?? часов меня не выгружают», контрагенты видят движения своих ТС прибытие/убытие, водителю сложнее ввести в заблуждение своего диспетчера»
· Улучшение уровня сервиса и взаимодействия: обмен сканами, документами, фотографиями событий.
«мы не нагружаем почту письмами с большим количеством участников, минимум переписки, сколько это экономит время разных специалистов не замеряли, но все участники отметили удобство данной опции. Наши транспортные компании (которых мы нанимаем для перевозки) загружают в слоты на погрузку сканы документов – Доверенности и Заявки. Все это «живет» в одной системе управления двором, склад использует (выгружает из YMS) Доверенности на водителя, специалисты по транспорту проверяют правильность оформленных Заявок на перевозку. Мы, перевозчики и поставщики используют YMS, что позволяет отслеживать статусы по прибытию/убытию транспорта, не прибегая к мобильной связи. Склады оборудованы видео камерами, потому дополнительного фото прицепа ТС не делаем, но если кому-то это надо и удобно, то программа позволяет делать фотофиксацию фактов погрузки, пломбирования и загружать фото в систему для контрагента. Нам достаточно визуального контроля и в отдельных случаях контроль температуры ТС, в комментариях делаются соответствующие отметки. В случае составления акта недостачи коллеги загружают в соответствующее бронирование, например, акт Торг-12 и/или фотоматериалы по каждому случаю.»
Заключение.
Мы рады если вы добрались с нами до этого раздела. Уверены, что специалисты складской логистики наверняка еще могут добавить одну или две функциональные возможности, которые им необходимы от системы класса Yard Management System.
Но мы себе ставили задачу суммировать наш опыт разработки и запуска в эксплуатацию YMS-систем и дать базовое понимание, что если вы учтете эти рекомендации, вы точно получите нужный результат, который решит указанные в начале статьи сложности и существенно облегчит работу склада и его сотрудников.
Больше данных вы найдете на нашем RuTube (АНТ Технолоджис), где мы размещаем видео с наших вебинаров и выступления наших заказчиков о результатах, которые они получили, применяя YMS.
https://lobanov-logist.ru/library/352/65335/
Нет комментариев