Вам надоели бесконечные траты на наушники, которые независимо от стоимости ломаются каждый полгода при аккуратном обращении? Вы больше не хотите кормить жадных производителей, которым жалко лишнюю каплю припоя? Выход есть!
Всем доброго времени суток, дороге читатели. Если серьезно, то этот пост действительно должен помочь людям, которые как и я в свое время столкнулись с проблемой регулярной поломки наушников. Спасали в этой ситуации только прямые руки и паяльник, которые значительно увеличивали срок жизни вкладышей или затычек, но при этом несколько ухудшали качество звучания. В конце концов я нашел решение этому беспределу, в чем мне помог закон о защите прав потребителей. С этих самых пор, вашим лучшим другом в спорах с "оглохшим ухом" становится статья 19 ЗоЗПП:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Чаще всего наушники, стоимостью в пределах 50$ (а именно такими пользуется подавляющая часть пользователей нашей страны) не живут дольше полугода (в моем случае интенсивной носки этот срок составляет около 4 месяцев). Как правило, гарантия на девайс составляет 1 год, однако случаются неожиданные приятные сюрпризы с удвоенным гарантийным сроком (например в sennheiser). Посему, любой потребитель, получивший через год вполне естественную поломку, может затребовать у продавца обменять проблемный товар, о чем гласит уже 21 статья:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Как показывает моя практика (а я уже сменил три пары наушников по одному и тому же чеку), сервисные центры не идут на конфронтацию с потребителем по поводу подобной мелочи и дают добро на замену уже через несколько дней или даже часов. Посему, дорогие друзья, настоятельно советую покупать подобную мелочь в обычных магазинах электроники, пусть немного переплачивая, зато перестраховывая себя от кабальных затрат на новые наушники.
Источник: https://www.iguides.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев