Каждый день на маркетплейсах происходит множество изменений, одни идут на пользу для поставщиков, а другие напротив - создают кучу проблем и утяжеляют работу.
У поставщиков, продающих товары со склада Ozon, возникают следующие затруднения — нет календаря свободных слотов (сложно запланировать поставку) и нельзя исправить созданную поставку (даже в меньшую сторону).
Основная проблема - это отсутствие свободных слотов и как итог — сложности с записью на поставку. Учитывая стремительно растущее число продавцов на площадке, Ozon решился на кардинальную меру: теперь от одного продавца одновременно на один склад может быть только две заявки с забронированным тайм-слотом. То есть не нужно будет сначала выбирать дату и только потом узнавать, есть ли свободное окно — как это реализовано сейчас.
Если ваши планы по поставкам меняются:
привезти меньше товара, чем указано в УПД, можно: понимаем, что остатков на складе может оказаться меньше, чем вы рассчитывали;
возможность изменения даты поставки самостоятельно, не через поддержку — уже в работе, тоже ориентируемся на первую половину июня.
Еще одна проблема - это некорректные блокировки из-за стечения обстоятельств — курьер не приехал вовремя или ПВЗ не работал.
От данной проблемы Ozon пытается подстраховать партнеров, вводя некоторые правила:
- если сотрудник точки приёма не может принять отправления партнёра (не работает интернет, вы приехали не в свой слот), он обязан составить акт и указать в нём причину отказа. Это гарантия, что мы удалим отправления, которые не сдал продавец, из расчёта показателей. Главное — отправить акт в службу поддержки как можно скорее
- курьеры теперь должны предупреждать продавцов о своём приезде до 14:00. Если этого не происходит или же в машине не хватило места, тоже нужно написать нам — для этого в поддержке заведены отдельные категории. Если подтвердится, что вины продавца нет, мы удалим отправления из расчёта.
Тем не менее мы должны понимать, что индустрия растет и развивается. Все это требует серьезного вовлечения со стороны маркетплейсов — некоторые задачи создают большую нагрузку, некоторые процессы необходимо перестраивать. Это всегда сопряжено с накладками.
Главное — что любые накладки и сложности решаются в рабочем порядке.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев