С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ВАС, ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!
Иисусе Спасителю, спаси нас!
Иисусе Искупителю, к Отцу Твоему
приведи нас!
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10 – 14; Лев.12,3).
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31 – 33; Лк.2,21).
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11 – 12).
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38 – 39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9 – 10).
Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и “обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым” (Кол. 2, 11).
Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Тропарь, глас 1
На Престо́ле огнезра́чнем /в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом, /благоволи́л еси́ роди́тися на земли́ /от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Ма́тере, Иису́се, /сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный. /Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту, /сла́ва смотре́нию Твоему́, /сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.
Кондак, глас 3
Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т /и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует, /дае́т спасе́ние днесь ми́ру. /Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх, /и светоно́сный, Боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий.
Величание
Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, /и почита́ем пречи́стыя пло́ти Твоея́ /зако́нное обре́зание.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев