17 іюля 1918 гъ.
Домъ Ипатьева, Екатеринбургъ.
...Юровскій попросилъ всѣхъ пройти къ восточной стѣнѣ. Вѣжливо и дѣловито разставлялъ, онъ же былъ фотографомъ. Вотъ и теперь, какъ фотографъ, регулировалъ — кому правѣе, лѣвѣе, кому въ первый рядъ, кому во второй. Послѣ чего вошли убійцы. Юровскій зачиталъ приговоръ. Царь попытался переспросить: «Какъ, я не понялъ?». Есть и другія версіи — о вопросѣ «такъ насъ никуда не повезутъ?» Но Юровскій выстрѣлилъ въ него. И сразу же началась бѣшеная пальба. Палачи поспѣшно разряжали револьверы и пистолеты. Комнату заволокло дымомъ, летѣла крошка известки, пули рикошетили, грозя задѣть «своихъ». Юровскій далъ команду прекратить огонь.
Многія были еще живыми. Охранникъ Стрекотинъ вспоминалъ: «…Наслѣдникъ все еще сидѣлъ на стулѣ. Онъ почему-то долго не упадалъ со стула и оставался еще живымъ. Впритруть начали стрѣлять ему въ голову и въ грудь, наконецъ и онъ свалился со стула… Второй на носилки стали ложить одну изъ дочерей царя, но она оказалась живой, закричала и закрыла лицо рукой. Кромѣ того, живыми оказались еще одна изъ дочерей и та особа, дама, которая находилась при царской семьѣ… тогда товъ. Ермаковъ, видя, что я держу въ рукахъ винтовку со штыкомъ, предложилъ мнѣ докончить оставшихся въ живыхъ. Я отказался, тогда онъ взялъ винтовку и началъ ихъ доканчивать. Это былъ самый ужасный моментъ ихъ смерти. Они долго не умирали, кричали, стонали, передергивались. Въ особенности тяжело умирала та особа, дама. Ермаковъ ей всю грудь искололъ…»
Охранникъ Нетребинъ писалъ, что «младшая дочь бъ. Царя упала на спину и притаилась убитой. Замѣченная товъ. Ермаковымъ, она была убита выстрѣломъ въ грудь. Онъ всталъ на обѣ руки и выстрѣлилъ ей въ грудь». По воспоминаніямъ Мъ. А. Медвѣдева, Демидова, закрывшаяся при разстрѣлѣ подушкой, закричала: «Слава Богу! Меня Богъ спасъ!» Подошли, ударили штыками. А охранникъ Кабановъ писалъ: «Одинъ изъ товарищей въ грудь фрельны сталъ вонзать штыкъ американской винтовки «Винчестеръ». Штыкъ вродѣ кинжала, но тупой, и грудь не пронзалъ, а фрельна ухватилась обѣими руками за штыкъ и стала кричать». И ее «добили прикладами ружей»...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 86
прокуратура РФ в своём постановлении о «прекращении уголовного дела №
18/123666-93 „О выяснении обстоятельств гибели членов Российского
императорского дома и лиц из их окружения в период 1918—1919 годов“»
квалифицировала убийство царской семьи и приближённых лиц как
«умышленное убийство». Верховный суд РФ в 2008 году признал расстрел царской семьи актом политических репрессий.
постановил признать необоснованными репрессии и реабилитировать Романова
Николая Александровича, Романову Александру Фёдоровну, Романову Ольгу
Николаевну, Романову Татьяну Николаевну, Романову Марию Николаевну,
Романову Анастасию Николаевну и Романова Алексея Николаевича.
Юрий Никоновответил Евгению
23 июл
Насчет морали. Мне насрать на мораль. Это все придумано людьми, опять же для управления.
Юрий Никоновответил Евгению
3 авг
Что он развязал Первую мировую и является прямым убийцей русских людей? Что только он один был "невинно" убит??? Да его надо было на куски рвать за то, что допустил вообще революцию.
Юрий Никоновответил Евгению
3 авг
За 100 лет убито 100 миллионов человек в России. И всем пох...й!!! А ты воешь об убийстве семьи из 9 человек. Да хер с ними, тем более, что они виновны во многом.