Сегодня трудно представить себе, что каких-нибудь сто лет назад её вообще не существовало. Первая матрешка появилась только в конце 19 века. Конец 19 века был периодом бурного экономического и культурного развития.Такие художники, как В. М. Васнецов, К. А. Сомов, М. А. Врубель, Н. К. Рерих, В. А. Серов, Ф. А. Малявин, К.А.Коровин, С. А. Малютин, были просто одержимы созданием нового стиля. Они понимали,что необходимо найти синтетическое единство, гармонию прошлого и настоящего в искусстве и жизни. Благодаря их усилиям в конце 19—начале 20 века стали возникать творческие обьединения. К таким объединениям следует прежде всего отнести Абрамцевский художественный кружок Савы Ивановича Мамонтова (1841- 1918), представителя известной купеческой фамилии, промышленника, мецената. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были организованы художественные мастерские. В них наряду с художниками-профессионалами работали мастера, сохранившие эстетику и вековые навыки создания произведений народного искусства.Семья Мамонтовых много занималась просветительстом, коллекционированием художественных ценностей. В числе предметов народного искусства, которые они собирали, были и крестьянские игрушки. Немалая заслуга в этом принадлежала семье Анатолия Ивановича Мамонтова (1839—1905), брата С. И. Мамонтова. Анатолий Иванович Мамонтов — издатель, переводчик, владелец типографии,коллекционер живописи,— как и его брат, Сава Иванович, был весьма незаурядным деятельным человеком, всегда окружонным профессиональными художниками, кустарями, народными умельцами. А. И. Мамонтов приглашал на работу в свою мастерскую высококвалифицированных мастеров- игрушечников, требуя от них изобретательности и фантазии в создании игрушек. Чтобы расширить кругозор мастеров- игрушечников, подстегнуть их творческое воображение в мастерской выписывали образцы игрушек из разных стран мира. Особенно модным в то время было искусство стран Востока, в частности японское изобразительное и декоративно- прикладное искусство. Так, с острова Хонсю была завезена знаменитая предшественница и прообраз матрешки— фигурка добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. На торце стоял штамп: сделано в Японии. Фигурка Фукуруму в настоящее время хранится в Художественно-педагогическом музее игрушки (ХПМИ) в Сергиевом Посаде.
Комментарии 1
Расследование полностью (в 7 частях)
https://zen.me/18uWIt