Фрагмент "В Мильково"
"Камчатский водораздел — одно из интереснейших и живописных мест на нашем пути. С высоты западных холмов мы увидели две реки, бегущие через тундру до распадков восточных хребтов. Одна — Быстрая бежала на юг, другая — Камчатка — на север. Словно два близнеца бежали из одной колыбели в разные стороны. Здесь нас встретили два колхозника, приехавшие из села Пущино для подготовки дороги к пробегу. Вместе с колхозниками расширили длинный спуск с косогора.
Построили первый наш мост и, пройдя по тальнику мокрую тундру, пошли по невысоким холмам. Перед вечером увидели верховье реки Камчатки, мчащейся в сумасшедшем беге с грохотом камней среди высокой аллеи белых тополей и лозины.
Радостно забились сердца участников пробега, услышав бравурную песню реки. Колонна вступила в долину Камчатки.
Шли до поздней ночи. При свете фар машины упорно двигались вперед и с помощью людей преодолевали бугор за бугром, овраг за оврагом, болото за болотом и только среди ночи колонна расположилась на ночлег у реки Клюквенной в двух километрах не доходя деревни Пущино (скорее всего имелась ввиду река Каштан, река Клюквенная расположена в 45 км от Пущино — прим. редакции)
Прежде чем переправиться через реку Клюквенную, пришлось метров на сто прорубить чащу тайги.
Весь день в калейдоскопическом разнообразии сменялись косогоры, пади, бугры, ручьи, прорезающие тундру, долины речушек с гигантскими тополями. Как в сказке прошли мы через долину уходящих рек. Казалось, что услышав рев моторов, вода в испуге оставила свое русло и спряталась где-то в густых зарослях тальника и шеломайника.
В обычном напряжении прошел день. Поздно вечером далеко впереди фары нащупали бегущих ребят. Эго первые представители жителей села Шаромы, спешивших скорее встретить чудесный табун стальных коней. 14 сентября природа дала нам генеральный бой: утро встретило нас дождем. Под дождем пошли в девственную тайгу обходить болотистую тундру. Ведет нас опытный таежник — председатель Верхнекамчатского сельсовета тов. Зимин. На первых километрах одевали цепи, но и в цепях при малейшем подъеме колеса разрывают мокрую корку, глубоко зарываясь в землю. Час за часом, километр за километром, под дождем и градом, применяя все имеющиеся в нашем распоряжении технические и мышечные возможности, мы вгрызаемся в тайгу.
Теряем ориентацию. Зимин, Бобряков, Дорохов и Киселев идут в разведку. Никаких ориентиров кроме широких медвежьих троп и свежих следов на песке. Наконец, находим охотничью тропу. Идем дальше. Промокшие до костей, греемся работой, движениями.
Временами трудовое напряжение разряжается каким-нибудь веселым аттракционом, как например, сложное сальто фотографа Пшеничникова с кузова машины под откос, с дальнейшими кульбитами на десятки метров по заросшей тайге. Вместе с нашим спутником Бобряковым добродушно хохотали, когда тайга, уцепив веткой за капюшон плаща, тащила его с машины.
Падало настроение у всех, когда все три машины засели в разных местах Медвежьей подушки. Глубоко засосало болото тяжелые машины. Командование напряженно думало, что делать? Неоднократные попытки вытащить машины не давали результатов. У некоторых опустились руки от усталости, но стоило одному из участников при падении выбрызнуть своим телом всю воду из ручья, как веселый хохот зарядил энергией и силой всех уставших и машины одна за другой были выведены на косогор. Ночевали прямо в тайге.
Следующее утро улыбалось нам солнцем. Крепче, быстрей стали строиться мосты в теплом дыхании сырой тайги.
Радостней забились сердца, веселей загудели моторы, когда мы в средине дня выбрались на твердую просеку. Кто-то шутил, сидя на машине: "Давно не катался на машине, тем более по хорошей дороге", а эта "хорошая" дорога была вьючной тропой.
Вечером все население Верхне-Камчатска наблюдало великолепную картину. Одна за другой машины переправлялись на сплоченных батах через Камчатку, развернувшуюся здесь в солидную реку.
16 сентября. Утро. Сноп розовых лучей вырывается из-за восточного хребта, окрашивая облака и небо в радостные краски. Задорно смотрят чисто выбритые лица участников пробега. Идем в последний перегон — Верхне-Камчатск — Мильково. Предстоит тяжелая переправа через чертовски быструю реку Андриановку.
С большим трудом переправилась вброд первая машина, затем вторая. Озверели дикие волны, яростно набросились на третью машину, сбили ее и, шипя клубами пара, заглушили мотор. Замолк пульс машины, волны со свистом в яростной пене лизали авто и неслись с победной песней; встретив на своем пути бат с людьми из пробега, перевернули его вверх дном, выбросив из него людей.
Машину на буксире вытащили на берег. Люди, перевернувшиеся на бату, отделались только потерей фуражек и благополучно высушились у костра.
Празднично нарядилось Мильково: алые полотна флагов и лозунгов полоскались под ярким солнцем на трибуне, на здании райисполкома и нарядной арке. С радостными лицами, с цветами, старики и молодежь вышли далеко за поселок, устремив свои взгляды вдаль. Вот слышится гул моторов, сливаясь с усиленным биением сердец. Проходят машины мимо ликующего населения, отбивая моторами ритм победного марша, пронесенного под солнцем и ночью, сквозь дожди и туманы, через хребты и долины Камчатки, от областного центра Петропавловска, до хлебной житницы Камчатки. Торжественным митингом с криками "ура", слившимися с ревом трех сирен, закончился последний аккорд первой части этого марша.
Первый и самый тяжелый этап пути взят. Позади осталось 350 километров. Впервые в истории камчатской земли автомобили пересекли дикую тайгу и тундру, перейдя от берегов Тихого океана в долину полуострова".
https://awdb.ru/kamchatskiy-kr/n/milkovskiy/ Население Мильковского района по возрастам
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев