Это английский термин. Буквально — рассказывание историй. Мы не стремимся использовать англицизмы, но если вы захотите познакомиться с этой техникой поближе, то ключевое слово для поиска будет полезным.
Суть метода в том, что материал подаётся в рамках сюжета. Такой формат помогает вызвать интерес к теме, удержать внимание, получить эмоциональный отклик, а значит, лучше запомнить суть.
Что нужно, чтобы получилась история?
1. Герой. Для школьников можно выбрать персонажа, который им уже нравится (из сказок, мультиков, комиксов и т.п.).
2. Цель героя. Например, выбраться с необитаемого острова, если мы сочиняем историю для малышей, или прославиться в соцсетях, если хотим заинтересовать подростков.
3. Проблема, конфликт. Какое-то препятствие или враг мешает герою достичь цели. Без этого не получится интересного сюжета.
4. Решение. Персонаж находит выход из сложившейся ситуации. История завершается.
В таком формате можно рассказать о чём угодно. Шаман пытался вызвать дождь, чтобы в их племени был богатый урожай. Он стучал в бубен, но дождь так и не начинался. А потом шаман узнал о круговороте воды в природе и понял, что ритуалы здесь не помогут. Однако урожай нужно было спасать, и он придумал систему орошения.
В незатейливый рассказ уместились и окружающий мир, и базовые инженерные представления, и немного истории (древние системы ирригации).
История может иметь разную структуру:
🔹 Мономиф — последовательное изложение того, что происходит с героем.
🔹 Лепестки — объединение нескольких ситуаций вокруг главной идеи.
🔹 Контраст — сравнение до/после или того, как есть и как могло бы быть.
🔹 Реверс — история начинается с развязки, а уже потом раскрывается цепочка событий, которые привели к финалу.
🔹 Рамка — отдельные истории встроены в одну, которая их объединяет.
А вы используете такой приём на своих уроках? Расскажите в комментариях.
Источник: zenclass.ru #нескучные_уроки_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев