Главный вопрос: "Навязывать или не навязывать?" "Создавать или не создавать?" - вот что по-настоящему важно. Убил ли себя доктор Франкенштейн - не в этом суть. Играл ли он с мёртвыми и заставлял их жить - вот в чём вопрос.
Главный, наиболее важный аргумент касается невозможности контроля над этим "экспериментом" (существованием). Это не просто борьба, сравнимая с мифом о Сизифе. Помимо трудностей и страданий, с которыми вы сталкиваетесь в собственной жизни, важнейшим аспектом является вред, наносимый людям, которых вы приводите в этот мир. Последствия сделанного вами выбора. Когда валун скатывается вниз по склону, он может кого-нибудь раздавить. Решение о продолжении рода влечет за собой негативные последствия. Вы можете стать причиной появления жертв. Невозможно просто отмахнуться от этого, сказав: "Ой, виноват".
Само существование подразумевает отсутствие контроля над ходом вещей, а сама его природа изначально тщетна. Это игра в потребление, а за потребление приходится платить; бесплатного обеда не бывает. В этой реальности и кроется проблема. Даже если вы попытаетесь минимизировать вред от "питания" (голодания) "идеальным" способом, полученной славы будет недостаточно, чтобы оправдать потенциально чудовищную неэффективность. Потенциальный риск убытков почти бесконечен. Подвергать себя такому уровню катастрофы ради прогнозируемого удовлетворения или ощущаемой "необходимости" не имеет рационального оправдания. В нашем существовании нет рациональной необходимости. Единственным "доказательством" ценности является ваше собственное восприятие необходимости. Я наглядно демонстрирую это на примере несуществующих марсиан и венерианцев, подчеркивая тем самым, что их отсутствие не играет никакой роли.
Атеизм - это только первый шаг. Дальше вас ждет кропотливая работа по выкорчевыванию укоренившихся убеждений, в которые вы уверовали. Традиционные представления о том, что значит дышать атмосферой на поверхности планеты Земля. Которая входит в состав биосферы, ежедневно перемалываемой в бессмысленной борьбе за выживание. Лишь для того, чтобы размножиться и создать ещё одну жертву, которая будет перемолота в этом процессе. Нет настоящих победителей, есть только разные степени поражения. Проиграть по-крупному или выйти полуцелым.
Люди с ограниченным кругозором ошибочно полагают, что "победа" - это лишь более эффективное избегание поражения по сравнению с другими. Именно в этой логике и кроется корень их поражений. Чтобы не смотреть правде в глаза, люди прибегают к отвлечениям и рационализациям. Антинатализм, который часто отвергают как обреченный на провал, не следует таким фаталистическим сценариям, потому что антинатализм - это не пассивное бездействие, а активная позиция. Антинатализм призывает к осознанному выбору: отказаться от размножения, чтобы не обрекать новую жизнь на страдания в этом мире. Слова просты, но их сила после произнесения неотвратима.
Если вы останавливаете одного человека от необдуманного размножения, это уже успех. Если вы останавливаете десять человек, ваш успех увеличивается в десять раз. Если вы останавливаете сто человек, ваш успех возрастает в сто раз. Невозможно не преуспеть, двигаясь в этом направлении. Это достижимая цель, требующая минимальных усилий: просто сказать: "Пожалуйста, остановитесь".
Не говорите мне, что вы чему-то научились, а потом не применяете эти знания, потому что это не соответствует поведению по-настоящему просвещенного человека. Если у вас есть знания, у вас есть ответственность за их применение в мире. Если вы получили понимание через опыт, вы обязаны делиться этой мудростью с другими. Хранить молчание или притворяться невежественным - попросту безответственно и халатно.
Вы уже знаете. Вы знаете об опасности. Вам известно, насколько велик риск, на который они идут. Не притворяйтесь, будто ничего не узнали. Просвещайте людей этими знаниями.
Размножение – это не добродетель. Это не то, за что нужно восхищаться людьми или поздравлять их. Напротив, это повод назвать их высокомерными авантюристами, которые верят в свой полный контроль над ситуацией и бессердечно игнорируют тот факт, что последствия их действий лягут на плечи других людей.
Мы не вырвались из порочного круга этой игры, в которой оказались: это просто глупое потребление ради несуществующего достижения - продолжения такого же глупого потребления. Да, это унылая работа. Поэтому риск не оправдывается робкой надеждой на благоприятный исход. Это просто поверхностное отрицание риска, легкомысленное игнорирование потенциального вреда. С точки зрения логики, абсурдно утверждать, что избавление от нескольких болезней чудесным образом решит все проблемы и сделает жизнь идеальной. Это отрицание эволюции, отрицание биологических процессов, отрицание фундаментальной природы жизни: игры потребления.
Даже утверждение об улучшении жизни является явной ложью. Прогресс измеряется лишь условным понятием "лучшей жизни", которое, по сути, сводится к ее большей продолжительности. Однако, если оценить реальное влияние на сознание за последние 200 лет, картина становится мрачной. Миллиарды животных подвергаются забою, а доля людей, проводящих сознательную жизнь в состоянии инвалидности, достигла исторического максимума. Смерть не стала более достойной, а наоборот, превратилась в медленный и мучительный процесс.
Эта ситуация сохраняется, поскольку общество по-прежнему сковано традиционными представлениями, запрещающими ставить под сомнение Бога или природу. Они считаются священными и неприкосновенными территориями, где жизнь и сама игра существования объявлены вне критики. Мы просто должны безропотно выполнять свой "сизифов долг", толкать свой "глупый камень" и не жаловаться. Это всего лишь традиционное, ограниченное и лицемерное проявление героизма, направленное на дискредитацию антината́листов (тех, кто выступает против продолжения рода). Пропаганда позитивного взгляда на жизнь ведется только теми, кто не парализован, не болен боковым амиотрофическим склерозом и не страдает от постоянных мигреней или подобных мучений.
К черту их и их равнодушие! Так легкомысленно преуменьшать или обесценивать чужую боль, когда человек открыто говорит: "Мне больно. Я никогда не хочу, чтобы это повторилось". А вы просто равнодушно переступаете через его чувства, говоря: "Кому какое дело? Не моя проблема. Я занята рождением детей". Это равносильно тому, чтобы утверждать, что вам достаточно просто хорошо себя чувствовать, выполняя работу по толканию камня, не заботясь о самом процессе, его последствиях и конечном результате. Ведь, мол, всё это неизбежно, и даже если Сизиф спрыгнет с горы, его место займет другой.
На самом деле, именно вы придерживаетесь бесполезной философии. Я же предлагаю простой и действенный метод: руководствоваться разумом и логикой. Если вам нужно обучать людей не совершать таких действий, как изнасилование, это уже признание краха существующей системы. Это уже уступка моей позиции, что эта психология настолько глубоко порочная и инсектоидная. Если вы думаете, что вам действительно нужно учить людей НЕ причинять другим вред ради совершенно эгоистичного удовольствия, то я выиграл спор. То есть, если вы защищаете необходимость учить людей не причинять вреда, то по умолчанию признаёте мою правоту.
Я не могу согласиться с утверждением, что невежество – это непреодолимый барьер, подобный твердому цементу, который невозможно разрушить. Если вы не готовы подойти к человеку и просто сказать: "Остановись!", если это минимальное усилие кажется вам слишком обременительным, то вы вряд ли сможете внести свой вклад в исправление ситуации. Невозможно сдвинуться с места, не сделав ни попытки.
Я осознал, что не обладаю достаточными компетенциями, чтобы быть творцом (создателем новой жизни), поэтому у меня возникает вопрос: с чего вы решили, что обладаете ими?
Проблема заключается в цикле потребления, воспроизводства, каннибализма, зависимости или паразитизма.
Мы с вами паразиты. Такова природа всех живых существ: паразитически эксплуатировать окружающую среду. В этом её сущность. Не стоит превозносить или умалять значение и суть этих отходов, которые сотни миллионов лет просачивались сквозь причудливо эксцентричные фасады - плоских червей, коими мы являемся, обернутые вокруг нашего желудочно-кишечного тракта. Ради жалкой песенок и танцев, которые мы исполняем в этом трагикомическом фарсе, что зовется нашей жизнью.
На этом мы заканчиваем. До следующего раза.
Автор: Гэри (Инмендхэм) Мошер
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев