04.2020
Тема урока: «Линия как средство выражения: ритм линий.»
Урок начинаем с загадки, ребята угадывают в ней тему урока.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
Прячет хвостик голубой.
(Ручеёк)
Как вы думаете, звучит тема урока?
Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков».
Лучше всего характер ручейка (спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий) можно передать с помощью линии.
Линия это средство выражения.
Линией мы можем показать характер, настроение. Сегодня мы будем учиться рисовать линией. Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие.
У линий есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше. виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.
Выполняем небольшое упражнение.
Изображение разных линий.
Первая линия — спокойная. Она только что проснулась и
никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.
Вторая линия — прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите цвет для прыгучей линии.
Третья линия — зубастая... (Зубастую линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо представляют себе этот образ).
Четвертая линия—хитрая.(Волнистая, извилистая) Подумайте и подберите нужный цвет.
Какие ручейки можно нарисовать при помощи этих линий?
Они прозрачные, но в их отражении мы можем увидеть деревья, облака, небо, солнце. Весенние ручьи очень красивые, они мерцают в лучах солнца.
Быстрые, стремительно извиваются змейками. Бегут наперегонки, шумные, говорящие, а иногда задумчивые, молчаливые и тихие.
Сказка.
Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.
Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. А в руках он держал вот эту волшебную кисть, чудесные яркие краски и бумагу.
Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.
Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?
А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.
Стихи:
Ручьи, журча и извиваясь
И меж собой перекликаясь
В долину гулкую спешат.
***
Дошагал я до ручья,
Ни ручья, ни ручейка
А на дне увидел небо, лес и облака.
3. Задание:
Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.
Посмотрите выпуск программы «Урок в шишкиной школе. Линии», пройдя по этой ссылке: https://vk.com/video187475826_170243557
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев