Стиль Гунби
По методу использования кисти и краски китайская живопись подразделяется на два основных направления - гунби и сеи.
Стиль китайской живописи гунби зародился около 2000 лет назад, в династию Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), когда политическая стабильность Хань и её процветание благоприятствовали развитию и популяризации искусства.
До сих пор в институтах Китая традиционное обучение гохуа начинается с изучения техники гунби или «тщательная кисть» — техника реалистической китайской живописи. Считается академической, поскольку была изобретена раньше остальных и противопоставляется свободному экспрессивному стилю се-и — «живописи идеи».
В технике гунби, в отличии от се-и, используется чёткий прорисованный контур со всеми ботаническими подробностями, без какой-либо независимой, экспрессивной вариации, что ограничивает художника в свободе взгляда на объект. В древности в технике гунби часто изображали фигурные композиции, божественные чертоги, мудрецов и повествовательные сюжеты.
Особенности техники гунби:
1 Изображение объекта в контурной технике во всех подробностях;
2 Покрытие контура цветом слой за слоем, с постепенным усилением контраста;
3 Цель подобной техники — изысканное изображение объекта.
Самые известные художники стиля гунби:
• Ян Либянь (ок. 600-673 )
• Чжан Сюань ( 713-755 )
• Чжоу Фан (ок. 730-800 )
• Гу Хучжон ( 937-975 )
• Император Хуэй Чжун (1082-1135)
• Тан Инь (1470-1524)
• Цю Ин (1494-1552)
• Чэнь Хуншоу (1598-1652)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев