Был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive.
Всего было выпущено 107 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM (прототипы Ле-Мана), 3 — эксклюзивными (GT), 5 — прототипами (XP), 28 — гоночными версиями (GTR) и 1 — прототипом LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.История
В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания «McLaren Cars Limited» (McLaren Automotive), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.
Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.
Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль.Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.
В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.Двигатель[править | править вики-текст]
Для создания двигателя нового суперкара был взят за основу серийный V12 от модели BMW 750i (с углом развала цилиндров 60°), а его доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с. На каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем. Мотор использует внутреннюю систему впрыска топлива компании TAG. Диаметр цилиндра — 86 мм (3,38 дюймов), ход поршня — 87 мм (3,42 дюймов).Динамические характеристики[править | править вики-текст]
Ускорение[править | править вики-текст]
0–48 км/ч (30 миль/ч): 1,8 с
0–100 км/ч (60 миль/ч): 3,2 с
0–160 км/ч (100 миль/ч): 6,3 с
0–200 км/ч (124 миль/ч): 9,4 с
0–240 км/ч (150 миль/ч): 12,8 с
0–320 км/ч (200 миль/ч): 28 с
48 км/ч (30 миль/ч)–80 км/ч (50 миль/ч): 1,8 с, используя 3-ю/4-ю передачу
48 км/ч (30 миль/ч)–110 км/ч (70 миль/ч): 2,1 с, используя 3-ю/4-ю передачу
64 км/ч (40 миль/ч)–100 км/ч (60 миль/ч): 2,3 с, используя 4-ю/5-ю передачу
80 км/ч (50 миль/ч)–110 км/ч (70 миль/ч): 2,8 с, используя пятую передачу
290 км/ч (180 миль/ч)–320 км/ч (200 миль/ч): 7,6 с, используя шестую передачу
0–400 м: 11,1 с
0–1000 м: 19,6 сМаксимальная скорость[править | править вики-текст]
С ограничителем оборотов: 372 км/ч (231 миль/ч)
Без ограничителя оборотов: 392 км/ч (243 миль/ч)Торможение[править | править вики-текст]
Стандартный McLaren F1 выполняет торможение за 2,8 секунды (100-0 км/ч), проезжая при этом 39 м«Змейка»[править | править вики-текст]
Упражнение «змейка» (автомобильный слалом) стандартный McLaren F1 может выполнять на скорости 104 км/ч.Интересные факты[править | править вики-текст]
Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по собственной технологии Гордона Мюррея, iStream - т.е. по центру салона.
Одним из владельцев этого автомобиля является Роуэн Аткинсон[2].
В мае 2014 года, была продана уникальная модель - «шасси номер 28». Принадлежавшая автогонщику Майклу Андретти. Была подарена компанией McLaren в качестве компенсации за досрочное завершение контракта.[3].
Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты чистым золотом для наилучшей теплоотдачи. Золото является одним из лучших теплопроводных материалов, уступающих только меди и серебру.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев