Сегодня приобрести товар в кредит легко, достаточно заглянуть в супермаркет, выбрать подходящую новенькую модель бытовой техники или электроники, предъявить паспорт, заполнить анкету и поставить подпись под кредитным договором. Все это можно провернуть буквально за полчаса, удобно, не так ли?
Однако эйфория быстро проходит, приобретение может не оправдать возложенных на него чаяний или просто оказаться неисправным. Как быть? Позволить коробке с новеньким товаром пылиться в кладовке или на антресолях, а самому добросовестно платить кредит за то, что уже стало обыкновенным хламом? Или все-таки необходимо восстановить права потребителя и вернуть приобретенный в кредит товар?
Прежде, чем мы познакомимся с пошаговой инструкцией незадачливого покупателя, совершившего необдуманную покупку ирешившего повернуть время вспять, то есть возвратить товар в магазин, а деньги – в банк, следует четко усвоить одно правило.
Главное правило потребительского кредитования заключается в том, что предмет, приобретенный в кредит, не принадлежит заемщику до тех пор, пока он полностью не рассчитается с долгами. О том, что покупка будет исполнять роль залога, четко прописано в кредитном договоре, который, увы, практически никто из заемщиков никогда не читает. Исходя из главного правила потребительского кредитования, покупатель не имеет права продавать, дарить, обменивать товар до тех пор, пока полностью не закроет кредит.
В принципе, даже для того чтобы вернуть покупку в магазин, требуется согласие банка-кредитора. Как быть?
Пошаговая инструкция по возврату товара, приобретенного в кредит.
Шаг №1. Каждому, кто по воле случая оказался в подобной ситуации следует для начала внимательно прочитать кредитныйдоговор. В этом документе подробно описана процедура возврата покупки продавцу и детали расчетов между покупателем, продавцом и банком.
Шаг №2. Если товар, приобретенный в кредит, оказался неисправным, но гарантия позволяет его отремонтировать, следуетнепременно воспользоваться этой бесплатной услугой. Гарантийный ремонт отнимает меньше времени и сил, чем тяжба с продавцом и банком по поводу возврата товара.
Примечание. Если совокупная продолжительность ремонтов превышает календарных тридцать дней в течение одного года гарантии, покупатель вправе потребовать расторжения сделки купли-продажи. Более того, он будет освобожден от уплаты процентов по кредиту на тот срок, когда товар находился в ремонте и не мог быть использован по назначению. Естественно, потребуются документы, подтверждающие длительность ремонта, об этом должен позаботиться сам заемщик.
Шаг №3. Если товар имеет существенные недостатки, которые невозможно устранить при помощи гарантийного ремонта, или ремонт затягивается на срок более тридцати календарных дней в течение одного года гарантии, покупка подлежит возврату. В данном случае процедура будет состоять из двух этапов.
• Первый этап – возврат товара в магазин.
• Второй этап – расторжение кредитного договора.
Шаг №4. Вернуть товар в магазин не так-то просто. Вероятнее всего, продавец откажется принять претензии и оформить возврат. В этом случае надлежит перенести общение в кабинет главного менеджера или управляющего торговой точкой. Если доверительного общения не получается, следует направить официальную бумагу на адрес продавца.
В претензии следует указать дату покупки товара и причины его возврата. Лучше, если бумага будет подписана двумя независимыми свидетелями и отправлена заказным письмом с уведомлением, в данном случае продавец не сможет утверждать, что не получал его. Кстати, в претензии следует упомянуть о том, что покупатель готов отстаивать собственные права через суд.
Шаг №5. Если продавец согласен принять товар, это необходимо оформить актом. В акте указывается наименование товара, дата его продажи и дата возврата. Вместе с актом покупатель, вернувший покупку в магазин, получает сумму, равную первоначальному взносу, если таковой имел место.
Шаг №6. В тот же самый день заемщику следует обратиться в банк с просьбой о досрочном расторжении кредитного договора. Почему это следует сделать незамедлительно? Проценты, которые накопились за то время, пока покупатель пользовался товаром, приобретенным в кредит, к нему не вернутся. А датой окончания договора будет считаться день подачи заявления, а не день возврата товара. Так что, чем раньше будет подано заявление в банк, тем меньше финансовых потерь понесет заемщик.
Шаг №7. Пока кредитный договор не расторгнут, следует регулярно совершать платежи по кредиту, не допуская просрочек.Даже в том случае, когда товар находится в ремонте, уменьшать или пропускать платежи нельзя.
Шаг №8. Только получив официальное подтверждение из банка, свидетельствующее об отсутствии задолженности и закрытии кредитного счета, можно вздохнуть с облегчением, но и это еще не все. С официальным документом, подтверждающим прекращение кредитных отношений, следует обратиться к продавцу, который обязан перечислить деньги за товар на счет банка-кредитора.
Шаг №9. А что же проценты по кредиту, с ними следует попрощаться? Оказывается, часть выплаченных денег все же можно вернуть, если обратиться в суд. В исковом заявлении следует указать периоды, в течение которых товар находился на гарантийном ремонте и не мог использоваться по прямому назначению. Естественно, потребуются документы или свидетельские показания, подтверждающие эти факты.
Шаг №10. Если решить вопрос возврата товара, приобретенного в кредит, мирным путем не удалось, следует обращаться в суд, который непременно восстановит справедливость и защитит права потребителя.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев